Совсем не курорт: персоналу военного санатория "Дарасунский" устроили школу выживания

Новости, 12:09, 16 августа 2016

Состояние жилого фонда военведа в Забайкалье, мягко говоря, бедственное. Городки «Ясная» и «Степь» - прямое тому подтверждение. По всей видимости, скоро к ним прибавится еще один собрат по несчастью. Военный санаторий «Дарасунский», некогда здравница для всех солдат и офицеров страны, сегодня оказался в частных руках, а жилые дома обслуживающего персонала, оставшиеся на попечении Министерства Обороны, - будто школа выживания для людей.

За территорией лечебного и жилых корпусов военного санатория «Дарасунский» – четыре панельные пятиэтажки для так называемого обслуживающего персонала, - от врачей, до работяг. Но сказать, что жизнь здесь сродни отдыху на курорте, язык не поворачивается. Череда управляющих компаний – «РЭУ», «Славянка», «ГУ ЖФ», по словам жителей, сначала методично разрушила весь жилой фонд, а позже вогнала людей в огромные коммунальные долги.

Лариса ЕЛИНА:

«Приходится вынужденно платить, чтобы не копить. Они нам в 2011 году накопили нам за квартплату, не брали с нас деньги. Месяцев шесть. Мы ждали, пока они утвердят тарифы, а в итоге оказались в долгах. Мы же не сами не платили, всё время звонили, спрашивали, когда они за квартплату будут брать»

Подвалы обрушились, трубы сгнили, а крыши постоянно текут. Но за свои услуги по их обслуживанию управляющая компания «Жилой Фонд» исправно взимает деньги. Львиная доля зарплаты людей уходит на оплату коммуналки, общедомовых нужд, а также непомерную квартплату – за фактически служебное, принадлежащее Министерству обороны, жилье здесь берут как за приватизированное. И это притом, что никаких договоров на обслуживание с людьми никто не заключал.

Лариса ЕЛИНА:

«А потом резко увеличили квартплату в три раза. Даже больше. Я сейчас за трехкомнатную квартиру, количество проживающих два человека, плачу семь тысяч»

Владимир Лукин:

«Первый дом, семьдесят первого года выпуска. Ни разу не менялись внутридомовые сети. Вот у меня свищи на батарее, я говорю, что надо заменить. Они говорят, чтобы покупал и менял за свой счет. Но почему я должен выполнять за свой счет, если квартира не моя, а по социальному найму. А приватизацию не дают. У меня жена – инвалид первой группы. Не дай бог прорвет и дожжет ее. У нас ни денег нет, чтобы заменить или купить радиаторы, еще платить за смену»


Государственное Управление Жилым Фондом работает в паре с ООО «Теплосинтез», которое должно ремонтировать дома и обеспечивать работу котельной. По чистой случайности начальник участка из этой кампании отдыхал в санатории, когда там находилась съемочная группа «ЗабТВ». По сравнению с отчаявшимися жителями санатория, он – само спокойствие и уверяет, что особых проблем – нет. Просто деньги теряются где-то в Москве и Петербурге, в головных офисах компаний. До военгородков же ничего не доходит.

Леонид АРНАУТОВ, начальник участка эксплуатации:

- Котельная сейчас в каком состоянии?

- В удовлетврительном.

- Аварийном. Поверьте мне. Почему вы семь лет не делаете гидроиспытания. Это вы сидите на бочке пороха! Она в аварийном состоянии!

В слова начальника участка верится с трудом, ведь котельная даже сейчас, летом, работает на пределе. Вместо 12 человек в смену выходят только двое. А вместо пары котлов и третьего, запасного, очередной отопительный сезон здесь встретят с одним, который героически будет обслуживать четыре пятиэтажки, три спальных корпуса и ванные в лечебном корпусе.

Случись авария, и все жильцы, в том числе и приехавшие на лечение, окажутся в ледяной западне. Но ГУ ЖФ, кажется, совершенно нет дела до людских проблем. Лишь бы деньги платили.

Все попытки связаться с руководством компании успехом не увенчались. На минуту даже показалось, что никакого ГУ ЖФ в принципе не существует. Табличка есть, есть адрес, а вот сотрудников нет. Телефоны тоже отвечают длинными гудками.

Складывается впечатление, что людей планомерно выживают с их квартир в Дарасуне. Им приходится пить техническую воду, предназначенную для батарей, потому что в доме сломан скоростник, и ремонтировать его никто не собирается. Кто может – покидает квартиры, но большинство сделать это не могут, ведь продать государственное жилье нельзя. Писали уже и в приемную президента – пришел ответ, что с проблемой разобрались, и вскоре за житье будут взимать адекватную плату и проводить ремонт вовремя. Но ничего не изменилось. Пожаловались уже и в военную прокуратуру. Сроки вышли, а в ответ - снова тишина. Буквально на днях в санаторий приезжали представители компании ГУ ЖФ. Нашли должников по электроэнергии, которых сами в эти долги и загнали, и отключили им свет. Готовить еду люди вынуждены на газовых горелках при свечах. При этом, по отчету Министерства финансов, в этом году Минобороны получило 1,4 триллиона рублей из бюджета страны.

- Я обращался в свое время по сорок третьему военному городку, сто семьдесят третьему городку в администрацию Карымского района.

- И какие результаты были?

- А результат – нерентабельно содержать такие городки.


Артём Кондратьев, Николай Шунков

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"