Как читинцы стали героями очень страшной сказки?

Екатерина Луговых / Новости, 17:16, 22 января 2020
В одном черном- черном городе есть одна черная- черная улица. Вокзальной она называется. И стоят там дома - один чернее другого. Увы, это не страшилка на ночь. Это ужасающая реальность людей, проживающих в районе «Гортопа»- предприятия, на котором ведется открытая перевалка угля.


Владимир НЕМОВ:

«Белье не повесишь на улице. Бесполезно. Оно будет черным. У нас посмотришь: земля вроде как чернозем, а это же один уголь. Ну сейчас хорошо- хотя бы ночью не разгружают вагоны, раньше они ночью разгружали вагоны, это был вообще кошмар- бух бух бух. Постоянно долбят его.


Так называемый «Гортоп»- предприятие частное. Оно занимается сбытом угля несколько десятков лет. Разгрузка/погрузка горючего камня ведется целый день – оно и видно: пыль столбом. Грузовики только и успевают вывозить топливо для различных организаций города. А вот нашей съемочной группе здесь были явно не рады.


«Бизнес-это хорошо, но почему мы должны страдать?»- вопрошает Андрей Дубинин. Ведь дома находятся практически за забором. Черное облако постоянно висит во дворе.


Андрей ДУБИНИН:

«Здесь недалеко находятся 2 школы, детские сады, поликлиники. Они травят нас каждый день. Обратите внимание- никакого защитного экрана нет, никаких мер безопасности против пыли.



Юрий ФЕДОРОВ, заместитель директора предприятия:

«Я впервые слышу, что какие-то экраны должны быть, если так должно быть, и кто-то нам подскажет, что существуют такие требования - будем думать»


Когда страсти улеглись, на контакт пошло и руководство предприятия. Угля приходит много, иногда по 11 вагонов. Но проблем с пылью раньше не было, рассказывает Иван Федоров. Причины ее появления называет разные - начиная погодными условиями и заканчивая характеристиками самого угля. Сейчас его возят из Иркутска. Считается, что он гораздо качественнее местного, забайкальского.


Юрий ФЕДОРОВ, заместитель директора предприятия:

«Приходит уголь Иркутской области в сухом состоянии. И при выгрузке измельчается, открываются люки. Рабочие выдалбливают уголь с вагонов. А мелкие частицы поднимаются в воздух. А потому уголь это высококачественный. Наши угли имеют меньшую теплоту сгорания, поэтому приходится получать каменные угли.
Он дешевле чем, наш забайкальский?
- нет, он естественно дороже»


Но не дороже дров. Это главная причина, по которой читинцы продолжают топить углем. Он дешевле древесного топлива почти в два раза.



Иван ДЫРИН:

«А чем еще топиться? Газа нет у нас. Дрова дорогие.
-Ну вы не думаете о том, что это вредно, выбросы?
- Нет, не думаю. А чем я должен топиться, пусть за меня люди думают, которые стоят у власти. Трубу в Китай загнали, а сюда не могут завести»



Юрий ФЕДОРОВ, заместитель директора предприятия:

«Был бы газ, не было бы этого угля. Раньше хоть дрова были. Мы и ими занимались. А сейчас такого топлива нет. Нет у нас никаких дров, нет никакого газа. И вот приходится работать вот таким способом. Что можно в этом отношении сделать? Ну надо думать. Каким-то способом уменьшить выбросы угольной пыли, чтобы не было жалоб со стороны населения. Запретить совсем- ну это нереально. Потому что зима. Другого альтернативного варианта для нашего города, других сел – нет»


А пока альтернативы нет, жители России, занимающей первое место по запасам газа, каждый день задыхаются от небезопасного воздуха. Маленькая Чита остается черным-черным городом с черными – черными домами. Страшная сказка продолжается.


Гуля Алхасова, Евгений Погорелый, ЗабТВ
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"