Читинских бомжей отказались выгонять из приюта только после вмешательства президента

Новости, 17:46, 14 июля 2016

Где живут бомжи? Многие вспомнят какой-нибудь заброшенный дом или канализационный люк, которые нередко попадают в объективы наших камер. Но мало кто из читинцев знает старый одноэтажный дом по Каларской, 33 – единственный в нашем городе приют для бомжей, где им дают не только жилье, но и надежду встать на ноги.


Заходя в эту дверь, ожидаешь увидеть что-то похоже на ночлежку из пьесы «На дне» Горького. На деле же – никаких Сатинов и Актеров, в будни приют почти пустой – все работают. Только у Романа сегодня выходной. По образованию он тренер по плаванию, в свое время объездил всю Россию, но болезнь и нищета застали его в Чите.

Роман, бездомный:

«Я приехал издалека, не местный. Приехал на заработки. Немножко обманулся. Занимался строительством мелким, пытался как-то выкрутиться, уехать обратно. Но потом заболел, пришлось задержаться на неопределенный срок».

О приюте узнал от знакомого священника. Теперь, у перенесшего тяжелое заболевание бездомного есть крыша над головой и какая-никакая работа. Сейчас Роман мечтает выздороветь и уехать из Забайкалья.

Есть здесь те, кто, как и Роман, мечтают однажды встать на ноги, получить хорошую работу, собственное жилье. А есть те, для кого верхом мечтаний будет и просто остаться здесь до конца жизни. Для жизни тут есть все – кухня, ванная, даже кабинет психолога. Все хозяйка приюта – Марина Мыльникова – восстановила из руин. Взяла заброшенное помещение в аренду у одного из казенных предприятий. Раньше о нем никто и не помнил, но стоило его отремонтировать и проложить отопление, как дому стали искать покупателей, а живущих в нем бездомных натурально вытравливать.

Марина МЫЛЬНИКОВА, директор приюта:

«14 января, сразу же после Нового года, приехали, отключили электричество. Хотя в здании находилось несколько инвалидов. Отключили электричество, я обратилась в полицию».

После вмешательства полиции свет включили, но чтобы не отрубили снова пришлось заручиться поддержкой врио губернатора, которая потребовала отдать здание бездомным. Но после расторжения договора аренды, никто не торопился передавать здание Мыльниковой. Наоборот – попросили выселиться в 15-дневный срок. Пришлось обратиться к высшим силам.

Марина МЫЛЬНИКОВА, директор приюта:

«Из администрации президента сначала нашему губернатору пришло распоряжение, а затем – через администрацию губернатора в нижестоящий департамент имущественно-земельных отношений. Пришло распоряжение, чтобы все-таки это здание нам оставили».

Посягательства на дом, вроде как, прекратили, но свет не включают до сих пор – за неуплату. Все деньги съедают два электрических котла. Для установления дешевого, угольного, нужно отремонтировать пристройку. А вообще у Марины Мыльниковой большие планы.

Марина МЫЛЬНИКОВА, директор приюта:

«Кабинет медицинской реабилитации для бездомных, социальная столовая и центр реабилитации для освободившихся из мест лишения свободы».

Врач и повар, согласные работать с бомжами, уже есть. Получить лицензию – не проблема. Проблема – найти помещение. И деньги. Финансовые проблемы, возможно, выровняются после перехода здания в собственность приюта. А в поисках жилья Мыльникова надеется на забайкальцев.

Никита Гребенников

Николай Шунков

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"