Читинка хочет вернуть сына, усыновленного другой семьей несколько лет назад

Новости, 17:13, 19 марта 2015

Без права на материнство. Органы опеки Забайкалья еще пять лет назад изъяли у читинки Альбины Мясниченко четырехмесячного ребенка. Маленького Ваню забрали у матери в тот день, когда она, выпив пива, была избита соседом по общежитию. А в прошлом сентябре судебные органы запретили Альбине встречаться и с ее старшей дочерью, настояв на отправке школьницы к бабушке в Краснокаменск. Позиция властей понятна: они пытаются оградить детей от бытового негатива. Вот только сама мама двоих ребятишек настаивает: она в силах воспитать и вырастить своих ребятишек.

В небольшой комнатке общежития – стойкий запах сигаретного дыма и коридорных кошек. Стены с отошедшими обоями и продавленная мебель. Сразу видно: живут здесь крайне скромно. 17 квадратов пенсионерка Нина Моргунова и ее дочь Альбина Мясниченко делят уже больше десяти лет. Но возмущает женщин вовсе не это. Пять лет назад органы опеки лишили Альбину материнских прав на ее четырехмесячного сына Ваню, а прошлой осенью запретили общаться и со старшей дочерью – Аленой. За что и почему – 37-летняя мама и бабушка якобы не понимают.

Нина Моргунова, бабушка:

«Чем мы хуже? Вот напишут: жилищные условия не позволяют, а у нас что, у всех тут элитки? Мы все живем в пятиэтажке, комнатки маленькие. Вот Альбина злоупотребляет. Я не скрываю, да, она стала злоупотреблять. Но выпивает она на той почве, что уже жить неохота».

В самом деле, в поле зрения правоохранителей и органов опеки Альбина Мясниченко попала не случайно. Участковому на нее жаловалась мать, а потом случился кровавый конфликт с соседом по общежитию, после которого малыша забрали в социальное учреждение.

Альбина Мясниченко:

«Да, я в тот день выпивала, гуляла с коляской во дворе. Начала заходить с коляской, выпившая была, и он попался мне навстречу. Коляску – в сторону и давай меня там избивать, прямо возле вахты».

По словам Альбины, пять лет назад ее под давлением заставили написать отказ от ребенка, угрожая, что отнимут еще и дочь. Чтобы вернуть мальчика, нужно было официально трудоустроиться и привести в порядок бытовые условия. Но ни того, ни другого женщина не сделала.  Говорит, на работу ее не берут, поскольку нет прописки. А зарегистрироваться в комнате общежития – тоже не удается: квадратура помещения не позволяет.

Евгений Алексеев, начальник отдела социально-реабилитационной работы Комитета образования г. Читы:

«Я считаю, что это отговорки. Насколько я знаю, в Центр занятости она не обращалась».

Как результат - почти стотысячный алиментный долг на содержание изъятого из семьи сына, потом судебный иск и 15 дней в колонии-поселении. Как раз в это время, органы власти и приняли решение передать старшую дочь Альбины Мясниченко отцу, живущему в Краснокаменске.

Евгений Алексеев, начальник отдела социально-реабилитационной работы Комитета образования г. Читы:

«В случае, если она хочет определить место жительство с собой, а не с отцом, ей нужно решать это в судебном порядке»

Вернуть пятилетнего Ваню, которого, по словам специалистов, Альбина ни разу не навестила в доме малютки, уже нельзя: мальчик давно и успешно усыновлен. Не помогут ни слезы, ни многочисленные письма и жалобы. Но добиться возвращения дочери – вполне реально. Нужно только взять себя в руки: завязать с алкоголем и найти постоянную работу. Тем более, что отказывать в трудоустройстве из-за отсутствия прописки, работодатель не имеет законного права.

Мария Машанова, Анна Кулигина, Максим Лобачев 

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"