О сколько нам открытий чудных

Новости, 16:26, 20 марта 2018
Когда кто-то говорит о художественном музее, мы обычно представляем выставки и экскурсии. Однако это лишь видимая часть деятельности сотрудников. В тени обычно остается огромный пласт научной работы. Так, уже несколько лет в Музейно-выставочном центре занимаются внесением в единый государственный каталог всех картин, гравюр и скульптур. Для этого каждый экспонат бережно вынимают из хранилища и отправляют на оцифровку – снимают предметы со всех сторон в высоком разрешении. К примеру, многие гравюры – это оригинальные оттиски иногда с двухсотлетней историей, в своё время переданные из Государственного Русского Музея.

Андрей Букин, заместитель директора Музейно-выставочного центра Забайкальского края по научной и выставочной деятельности:
В фонде гравюры экспонат, который вроде бы ничем особенным не отличается, но в то же время оказался самым старым экспонатом Музейно-Выставочного центра – это гравюра, которая изображает Бурхарда Миниха Стык которая была сделана русским мастером по работе известного французского гравёра, который был в России для того, чтобы сделать коронационный альбом Екатерины Второй.

Кроме официальных портретов, пейзажей, отражений исторических событий, есть и различные жанровые зарисовки, которые живо иллюстрируют рассказ о нравах ушедших эпох. Например, картина «Прекрасный пол» поднимает проблему неравных браков, частых в то время.
Для внесения в электронный каталог работы описываются кропотливо и досконально: автор, размер, год создания, материал и техника. Вплоть до малейших деталей. Даже для порыжевших пятен на бумаге есть специальный термин, они называются «фОксинги». Здесь рассказывают, что много интересных находок обнаруживается, когда изучаешь фамильные портреты. Так выясняется, что гравюра с изображением человека созданА на основе двух разных портретов. Или же на парадном портрете кто-то не в своём мундире.

Андрей Букин, заместитель директора музейно-выставочного центра Забайкальского края по научной и выставочной деятельности:
Начали искать, разбираться и в итоге обнаружилось, что это вполне конкретный Александр Нарышкин, который жил на рубеже 18-19 веков и был директором императорских театров, но закавыка была в том, что он был изображен в мундире, у которого на воротнике было шитьё в виде якорей – достаточно странное украшение для императорских театров. Когда стали разбираться, оказалось, что таких мундиров не было. Выяснилось, что данный мундир с якорями – ни что иное как мундир члена Мальтийского ордена.

Вполне возможно, что после оцифровки всех запасников свет увидят несколько научных работ и выставок, связанных с деятельностью с сокровищницей Музейно-выставочного центра Забайкальского края.

Татьяна Салихова, Анастасия Шадрина, ЗабТВ
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"