Напудренное закулисье: ЗабТВ заглянул в гримерку краевого Драмтеатра
За полчаса до начала спектакля в гримерке краевого Драмтеатра – не протолкнуться. В кресло к специалисту по гриму, Юлии Крутиковой, артисты попадают в порядке живой очереди. Правда, тех, кому предстоят серьезные трансформации с внешностью, коллеги по цеху пропускают вперед: ведь одно дело – посадить на клей пушистые усы, и совсем другое – оформить характерный провинциальный нос. Но и то, и другое необходимо сделать грамотно: чтобы зритель даже с последних рядов узнал персонажа.
Юлия Крутикова, мастер-гример краевого Драматического театра:
«У нас утрированное в театре рисование идет, чтобы его видно было издалека, поэтому мы цвета утрируем. С гримом человек не выйдет на улицу».
Сегодня Юлия рисует лица героев, известных каждому еще из школьный программы – это обитатели гоголевского городка «Н» из «Мертвых душ». Здесь и предприимчивый Чичиков, которого играет Александр Слепышев, и помешанная на выгоде помещица «Коробочка», сыгранная неподражаемой Светланой Алферовой, и монументальный Собакевич в исполнении Олега Карасева. В техническом плане, говорит Юлия, – грим здесь несложный, некоторые артисты даже делают его самостоятельно.
Олег Карасев, исполнитель роли Собакевича в спектакле «Предприятие «Мертвые души»:
«- Чуть-чуть мимо! Или так и задумано?
-Конечно. Это же не для того, чтобы крашенный мужик был. А для того, чтобы губы шире были, объемистее.
- Пятьдесят-то раз мы это уже делали.
-Уже рука набита?
-И рука набита, и лицо привыкло».
Единственное, говорят артисты, к чему нельзя привыкнуть, так это сценические конфузы из-за проблем с костюмом или прической. Чтобы выйти из ситуации – приходится импровизировать.
Ирина Нольфина, исполнительница роли просто приятной дамы в спектакле «Предприятие «Мертвые души»:
«Коса один раз упала у меня на спектакле, это давно было, еще в прошлом веке. А я играла красавицу. И там сцена с Кащеем. И вот он мне показывает: мол коса упала. Я ее подняла и говорю: ах ты подлец, ты меня заколдовал и косу мне оторвал и косой его этой! Вот так вышла из положения!»
Всегда такие находчивые и талантливые актеры расслабляются, кажется, только в кресле гримера. Оно и понятно, доверие и к материалу, которое, доставляется из Германии, и к работе мастера – максимальное. Особенно после того, как Юлия, работающая в театре уже третий год, научилась находить подход к каждому.
Юлия Крутикова, мастер-гример краевого Драматического театра:
«Каждый раз кто-нибудь, да капризничает, надо услышать похвалу, вот хочется, требует душа, вот они и капризничают. А похвалу получили, довольные-счастливые пошли дальше».
А «дальше», в случае с театром, - это небольшой холл перед сценой, и собственно – сама сцена. Уже здесь работа гримеров и костюмеров – видна и незаметна одновременна. На первом плане – актерская игра.
Чудеса превращения, шутит Юлия Крутикова, - это настоящий конвейер. Иногда на создание нового образа гримеру дается всего несколько секунд. Поэтому вместе с тоном, пудрой, париками и украшениями мастера порой ждут артистов прямо за кулисами.
К слову, оперативность работы театрального гримера съемочная группа ЗабТВ смогла оценить на себе.
Мария Машанова, корреспондент:
«Всего несколько минут, и меня не узнать. Теперь я в роли прекрасной фрейлины. Всю правду о театральном гриме узнавали Мария Машанова, Анна Кулигина, ЗабТВ».