Местная жительница: «Мы ждуны»
Если некоторые жилые многоэтажки в Чите привлекают своим красивым внешним видом, то другие, напротив, навевают глубокую тоску и страх. Яркий пример – падающий дом в Северном. Напуганные жильцы даже слышали по ночам, как рушится их дом.
«Страшно очень, порой бывает, что ложишься спать и думаешь – а мало ли, вдруг не проснусь, рухнет, вот куда? Двое детей и даже переехать некуда, то есть на время расселения»
А на Труда,9 съемочную группу встречают со слезами. Одна из жительниц боится, что на голову ей рухнет потолок. 16 лет назад такой страх она уже испытала.
Светлана БАНТУШ, жительница аварийного общежития: «Спали мы еще на полу, ко мне мама из деревни приезжала, уже утро наступило, я встала с матраса на меня рушится не известка, здесь побеленные потолки были, а вот именно штукатурка сыпется»
Этот двухэтажный дом когда-то принимал больных на лечение и реабилитацию. После, госпиталь переделали под жилые помещения. Косметический вид здания жильцы поддерживают, как могут, сами. Многочисленные трещины маскируют под краской и известью. А фасад 110 дома по улице Ленина однажды стал объектом проверки специалистов региональной Общественной палаты. Ремонт здесь тянулся не один год. Когда он все-таки был закончен, жильцы увидели в работе откровенную халтуру.
Алена РУЖНИКОВА, житель дома по улице Ленина, 110:
«С капремонта у нас кто? Вот вы? Подойдите, пожалуйста, подойдите ко мне, я не кусаюсь. Вот это что такое на стене? А?
- Деформационный шов
- Да, вот это что такое?
- Ну если честно лепнина, скажем так
- Лепнина. Как он должен быть сделан?
- По нормам по всем, а это что такое?
- Ну, это не норма»
Жители по адресу Журавлева, 87 также пригласили в гости съемочную группу. Их беспокоит то, что в доме 62 года постройки, никогда не было ремонта фасада и крыши. Проблемы и с подвалом. Михаил Сазонов те же дыры там заделывает всегда самостоятельно.
Михаил САЗОНОВ: «У нас подвальное помещение, там дыра, оттуда дует, приходилось самому залатывать, нас никто не слышал, приезжали ребята, залатают, потом опять все куда-то исчезнет, не знаю, кто все выдергивал»
Супруга Михаила - Вероника обращалась в различные инстанции за помощью. За красивый облик дома она безуспешно сражалась несколько лет.
Вероника САЗОНОВА: «Я уже в декретном полгода, я уже не борюсь года два-три, потому что я жду, мы ждуны, ждем сидим. Вообще, под нашими окнами и над окнами уже кирпичи вываливаются. С той стороны уже штукатурка слезла, и уже кирпичи стираются, вываливаются, какой-то риск же есть»
ВЗК: Плюс ко всему жителям в глаза бросается и резкий контраст. Кирпичный дом напротив, реконструировали – провели облицовку плиткой. Жильцов удивляет - этот дом изначально выглядел хорошо, наводить ему такой лоск было необязательно, в отличие от рассыпающейся трехэтажки. Как нам пояснили в фонде капитального ремонта, обновление фасада дома запланировано с 29 по 31 годы. Другие работы, в частности, реконструкции кровли, внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, электроснабжения, водоотведения будут сделаны в сроки с 26 по 28 годы.
Вероника САЗОНОВА: «Администрация на них выходила, пакет документов предоставили, что будут делать, 23,24,25 теперь уже, оттягивают, я семь лет здесь живу, обещают все семь лет»
Представители фонда капремонта добавляют, собираемость взносов хорошая, поэтому, если жители хотят решить этот вопрос более оперативно, все в их руках. Для этого нужно провести общее собрание собственников, инициировать которое может даже один жилец, и вести его под протокол, который после передается в фонд капремонта. Другой вопрос, что жильцы в это не верят.
Вероника САЗОНОВА: «Есть надежда, что сделают? – Я думаю, нет, у нас все дома вокруг, можете посмотреть в приличном виде, у нас один он как бельмо, центр города»
Анжелика Панибрашина, Евгений Погорелый, Иван Корнев «ЗабТВ»