В Забайкалье приняли закон о запрете склонения к абортам
21 февраля 24 года Законодательное Собрание Забайкальского края одобрило законопроект «О запрещении склонения к искусственному прерыванию беременности на территории региона». Решение парламента вызвало массу недовольств и непонимания среди населения. Что значит «запрещение склонения»? Какое наказание предполагает этот закон? Разберемся в этом сюжете.
Законодательная инициатива была внесена еще в декабре 23 года губернатором Забайкальского края Александром Осиповым, он просил принять закон сразу в двух чтениях, однако депутаты отказались и рассматривали его по порядку. В декабре прошлого года предложение начали рассматривать на заседании комитета по социальной политике. Суть документа объясняла министр здравоохранения края Оксана Немакина.
«За 2022 год за направлением на медицинский аборт обратились 2403 женщины - потенциально, это 2403 ребенка. Из них 2181 женщина пошла на доабортное консультирование. Значит, сомнения в голове у женщин были. Из всех прошедших консультирование 15,7% женщин отказались от аборта. Данная статистика говорит о том, что есть факторы, которые влияют на принятие решения на аборт. Зачастую это бывает по причинам несогласия на рождение ребенка кого-то из членов семьи»
Оксана Немакина – министр здравоохранения Забайкальского края
По словам Немакиной, речь идет не о запрете прерывания беременности и медицинского аборта, а о недопустимости неких насильственных действий в отношении беременной женщины со стороны тех, кто склоняет ее сделать аборт. Председатель контрольно-счетной палаты Дмитрий Семенов и вовсе посчитал, что до женщин нужно доносить, как много край вливает денег в поддержку семей с детьми, и одни они не останутся.
«Вы знаете, какие огромные средства вливаются в поддержку семей с детьми. В Забайкалье сейчас это уже практически под 12 млрд рублей. Эти средства как раз направлены на то, чтобы избежать социально-экономических причин для прерывания беременности, чтобы женщины имели государственную поддержку на ребенка от рождения и до 17 лет. Поэтому нужно предпринять все меры, разъяснить женщине, что она не останется одна. Мы считаем, что такой закон нужен».
Дмитрий Семенов – председатель КСП Забайкальского края
По данным за 9 месяцев 22 года, процедуру по искусственному прерыванию беременности провели около 3-х тысяч раз и это только те случаи, когда женщина сама принимает такое решение, без учета абортов по медицинским показаниям. На сайте законодательного собрания опубликован проект закона.
В тексте поясняется, что «Склонение к искусственному прерыванию беременности признается в Забайкальском крае угрозой для семьи, отцовства, материнства и детства. Забайкальский край стремится к созданию безопасной для семьи, отцовства, материнства и детства информационной среды. «…»Под склонением к искусственному прерыванию беременности понимается совершение действий с целью понуждения беременной женщины к искусственному прерыванию беременности путем уговоров, обмана, предложений, подкупа, иным способом».
В документе отдельно отмечено, что информирование врачом женщины о наличии медицинских показаний к прерыванию не попадает под термин «склонение».
Врач высшей категории, заведующая кафедрой акушерства и гинекологии лечебного факультета ЧГМА Марина Мочалова считает закон опасным для медиков.
«Конечно, опасен, так как где грань между рекомендацией о прерывании беременности в случае наличия у ребёнка врождённых множественных пороков, несовместимых с жизнью, и риском для врача попасть под уголовное преследование после этого? Я вообще не понимаю, где в этом законе юридическая защита прав врача? Мне кажется, само слово «запрет» всегда формирует отрицание у большинства людей».
Марина Мочалова - врач высшей категории, заведующая кафедрой акушерства и гинекологии лечебного факультета ЧГМА
Мнение специалистов о новом законе, перечень наказаний, которые последуют за «склонение» к абортам, и, главное о том, как и кто это будет контролировать, расскажем во второй части нашего сюжета
Валерия Наумова, Иван Дементьев, ЗабТВ.