Школа №55: первая Каштакская концессионная
Вот она – школа в Каштаке, школа Неверова, школа Будущего, школа номер 55. На сегодняшний день это строительство принято, поставлено на баланс, осенено лицензией и по всем документам является школой. Нужны ли школы Чите? Безусловно – нужны. Сегодня Галина Перунова, директор, под присмотром комитета образования города, показывает нашей съемочной группе 55-ю неверовскую каштакскую.
ПЕРВАЯ КОНЦЕССИОННАЯ
«Уважаемые ученики и учителя, урок окончен, приятного отдыха
- Звонок?
- Да. Это звонок с урока. Такой же на урок, на переменах мы включаем классическую музыку, мы как-то проводили день музыки, у нас на перемене играла классическая, старшие классы для младших классов проводили мастер-классы на гитаре на баяне, было душевно здорово»
Технологичная, красивая, просторная. Есть даже своя радио-рубка. В планах усилить школьный медиа-холдинг газетой и ТВ. Множество секций и кружков уже работают. В классе робототехники и взрослым бы хотелось посетить пару-тройку уроков.
Галина ПЕРУНОВА, директор МБОУ «Средняя Общеобразовательная Школа №55»:
«Самый большой плюс, здесь роботы с шести лет, то есть робототехнику мы завели с первого класса, инженерное направление с начальной школы, все на протяжении старше, старше и старше
- Это дополнительно или основное?
- Есть и дополнительно, а есть федеральная программа, куда очень много чего технического туда в программу в рабочую включили, есть робототехника, есть 3D-моделирование, то есть уже непосредственно в уроках технологии. Робототехника есть в информатике, то есть наши учителя спокойно могут сюда прийти и знаю 8 классы, информатика была недавно они приходили, брали робота и уже на уроке с ними работали
- Программировали?
- Да
- Уже сломали что-нибудь?
- Нет, ну единственное, мы детей учим беречь. Особенно внешний вид школы, некоторые дети пришли, к сожалению, не приучены, что это нужно беречь. Это для них все создается»
В каждом классе интерактивные доски, интернет и специальное оборудование в зависимости от преподаваемой дисциплины. Библиотека и актовый зал тоже сверкают современным оборудованием.
«Пользуясь тем, что у нас есть такое оборудование, федеральная программа школьные театры, мы вообще создали два, столько оказывается, желающих было, начальные классы и основное старшее звено. В планах масштабный спектакль к 9 мая. Место нам позволяет, самое главное оборудование, то есть тут затемнение, можно вообще здорово, пульт, управление все как полагается
- Маленькая Филармония
- Ну да»
ГЛАВНОЕ НЕ СТЕНЫ
«Конечно душу вкладывать, стены поставили. Это и понятно, что стены поставили, как ставили, это уже осталось позади. Сейчас наша задача с пед.коллективом сюда все-таки вложить душу. Это самое главное, ну и потому что детки 810 детей – они приходят сюда учиться, они приходят получать знания. Родители. Родителей в большей степени конечно положительно. У нас общешкольные прошли собрания, то есть все очень положительно. Вначале конечно всех напугал молодой коллектив. Сейчас вообще все поняли заинтересованность
- У вас коллектив башковитый такой. Не простые откуда-то. Матушевский у вас тут - не знаю, как вы его заманили, конечно
- Причем он только начинает, но он переживает именно за детей, за судьбы их. Вот они молодые у них еще горят глаза и у детей начинают гореть, конечно, автоматически! Они видят, когда – да, учителя молодые, с шашкой в руках, вот давайте то будем делать, это будем делать. И очень здорово, что и дети откликаются, а родители какие молодцы! По максимуму мы хотим, чтобы родители были в школе. В плане чего, мы в субботу мероприятия различные проводим с родителями, потому что очень к большому сожалению дети мало проводят с родителями времени. Мало. Потому что родители на работе, всю неделю, потом приходят что у нас? Уроки! И мы хотим, чтобы дети в другой обстановке с родителями были. Мы спортивные мероприятия проводим. На день учителя команда молодых учителей, родителей и детей. Так здорово было!
- На своих детей остается время?
- Они вместе с нами здесь. Мы политику поставили так, что семьи у нас с нами здесь. У нас и мужья помогают, так как мужских рук мало, где-то мебель перенести и так далее. Дети постоянно с нами тоже здесь. Педагог это такая профессия, когда – да, к большому сожалению, очень мало остается времени на своих детей, на свою семью и вот решили, что мы семью к нам будем привлекать, чем будет учитель страдать и думать, а как там мои дети? Так что вот такая политика»
ЛОЖКА МЁДА И БОЧКА ДЁГТЯ
Такие школы нужны. А вот не нужны скандалы, не нужны сомнения, не нужно кабальное для края соглашение этой концессии. И, как оказалось – был и не нужен Неверов. Концессия на школы появилась с инициативы компании молодого амбициозного и порой безжалостного Станислава Неверова – он предложил краю – а давайте построим школы, как требует президент? А давай – откликнулся Александр Осипов. Но как всегда решили не работать, а заработать.
Концессионных соглашений на строительство школ есть две версии – одна чуть более, чем на 60-ти листах, другая на 400 (четырёхстах). Всем проверяющим органам и даже некоторым журналистам показывают версию на 60 листов – в ней мало прописаны обязанности и ответственности по строительству и эксплуатации объектов. Когда это стало известно, у многих сотрудников из органов, правоохранительных, в том числе, брови по экспоненте полезли в сторону макушки, но в силу физических особенностей человеческого тела, не добрались. Во время строительства школы там побывали все – и опальный у Осипова государственный федеральный инспектор, и прокуроры, и депутаты, и зампреды. По информации источников на 6 октября 2023 от греха, и от сотрудников различных органов, подальше было уволено все руководство Школы Будущего, в том числе и ответственный за строительство Сергей Баранеску. Но мавр сделал свое дело, школа запущена, мавр улетел. Только вот здание оказалось временным.
ШКОЛА ШРЕДИНГЕРА
Вентиляцию школы монтировали позже уже после памятной презентации министру просвещения страны Сергею Кравцову, Станислав Неверов из-за желания красиво засветиться перед руководством страны просто, видимо, забыл, что вентиляция придёт позже.
Вообще подобно капризному князьку Неверов менял школу по своему усмотрению на протяжении всего строительства, словно это его апартаменты – полы, стены, покрытие, поэтому иногда не понятно, почему в одном классе плитка, а в другом линолеум, а порой и то и другое покрытие есть в одном помещении.
Забор тоже претерпел изменения, так как та конструкция, которую захотел Неверов, не вытерпела никакой критики – не то, что собаки, люди спокойно проходили сквозь щербатое заграждение.
Защита территории школы, это такая стена, чтобы не текло и не сыпалось с дороги всякое во время осадков – тоже исчезла. А вот у соседнего строящегося садика ее обязали возвести.
Стадион – с ним проще всего – его вообще нет, зато есть болото, которое почему-то не заметили при изысканиях и планировании.
Электроснабжение по временной схеме оставалось таковым до ноября. Задействовать рубильник в построенном Неверовым трансформаторе никто так и не решился, пока здание было затоплено.
Тепловой узел – по сей день не принят ресурсниками.
По пожарной сигнализации есть информация, что она есть, но на некоторых этажах не работает, попросту отключено.
А что, если мы скажем, что все переделки с полами, вентиляциями и сигнализациями – просто мелочь, изначально школа должна была быть из кирпича! Первый проект, который прошел все экспертизы и был утвержден, изготовила его фирма Читагражданпроект. Потом появляется фирма Стандарт Проект из Санкт-Петербурга, фирма заходит на экспертное сопровождение в госэкспертизу с изменённым проектом, школа из кирпичной превратилась в каркасную. Но зачем менять утвержденное? Казалось бы – бери, да строй. Причина в разнице стоимости такого строительства – около 500 миллионов. Напомним, что кредит на строительство школы, который взял Неверов, составлял 500 миллионов, проценты по нему, как и за школу платит Забайкальский край. Все вместе примерно 34 миллиона в год, на 15 лет.
СВОЯ ШКОЛА
Как так получилось, что такое строительство очень быстро превратили в школу? Мы подготовили несколько запросов:
Журавлевой Наталье Викторовне исполняющей обязанности руководителя Забайкальской Госэкспертизы о том, чтобы пояснили, как школа из кирпичной превратилась в бетонную, и проект не проходил повторной экспертизы после изменений?
Орлову Михаилу Павловичу – исполнительному директору и по совместительству главному инженеру ТГК-14 о приёмке теплоузла школы.
Александру Александровичу Щеглову в Управление по делам ГО и ЧС – проводилась ли проверка пожарной системы в школе – на всех ли этажах датчики работоспособны?
Ну и вишенка на этом торте документов - Правительству края – отчитался ли Неверов за деньги на постройку уже введенной в эксплуатацию школы? А то школа работает – а подписанных Неверовым актов приемки всё нет и нет.
Что не очень-то удивительно. Подписи в соглашении стоят две – Шаламак и Гордеев. Сергей Николаевич был зампредом Осипова, подписал соглашения, уволился из Правительства и теперь работает руководителем в структурном подразделении Восточно-арктической нефтегазовой корпорации Станислава Неверова.
Скорее всего, искушенного зрителя ЗабТВ заинтересует, а откуда у нас вся эта информация? А всё просто – Станислав Неверов не только не отчитывается перед Правительством, но и не платит обещанное. В этот раз подрядчикам его первой школы в Забайкалье. А уж подрядчики прекрасно знают, что с этой школой так или не так. Благодаря им теперь знает и полпред Юрий Трутнев, и прокурор Александр Яновский и руководитель следственного комитета Алексей Вольный. Не переживайте, школа не рухнет, но множество вопросиков осталось и на них кто-то должен ответить.
Пока без официальных ответов, или как чаще бывает, отписок, Школа Будущего выглядит так – построили не то, что было в проекте, дороже на полмиллиарда, без постоянного подключения к сети электроснабжения, без принятого теплоузла, без защиты территории, без отчета за проделанные работы, а значит и без отчета за потраченные 1,5 миллиарда.
Вывод такой – Чите нужны школы, особенно такие технологичные как 55-я, но не такой ценой, без такой позорной истории и без феодального подхода Неверова. Как говорил один бывший министр – не повезло нам с концессионером, а вот с учителями очень даже.
Вячеслав Бортницкий, Ирина Тимофеева и Павел Шухляев. ЗабТВ