Скандал, полицейские, попытка сломать камеру. Что произошло в школе в Каштаке?

Анжелика Панибрашина / Новости, 17:05, 19 мая 2023

«Техническая готовность объекта составляет 95%. Принять первых учеников школа должна 1 сентября 2023 года. В каштакской уже завершили внутреннюю отделку, дело осталось за малым - оснастить мебелью и оборудованием пространство школы».

Так звучит официальная информация, которую журналисты регионального телевидения, разумеется, получили от первоисточника. А в начале января этого года уже в студии канала о своих победах в возведении новой школы на весь край смело заявлял и сам Станислав Неверов. С нисходящей с лица самодовольной ухмылкой 28-летний концессионер отчитался - общестроительные работы, якобы, завершены. Каштак. Середина мая. На крыше образовательного учреждения, которое по версии, в том числе и главы региона, готово чуть ли не детей учить, работы идут полным ходом. Строители активно латают кровлю. Заметив внизу нашу съемочную группу, объявляют «перекур» и, словно, старых добрых товарищей с улыбкой приветствуют с высоты здания, посылая воздушные поцелуи. Однако дружелюбие и гостеприимство заканчиваются сразу же, как только мы переступаем территорию школы.

«Не надо меня снимать! – Здравствуйте, подскажите пожалуйста – не надо меня снимать – А почему нельзя? – Выключите камеру – А почему нельзя? – камеру выключите – А вы зачем трогаете камеру, камеру не трогайте! Вы на каком основании трогаете камеру? На каком основании мы должны выключить камеру и почему вы ее трогаете? Меня зовут Анжелика Панибрашина, я корреспондент канала ЗабТВ, вы кто? Представьтесь, пожалуйста! – Выключите камеру! – Представьтесь! Почему у вас такая реакция? Что на крыше происходит? На крыше что происходит? – Камеру выключите! – Что за стройка идет на крыше? – Камеру выключите! – Мы не выключим камеру – Не нужно меня снимать! – Почему? Вы в федеральном розыске? Мы можем и не спрашивать вашего разрешения, мы приехали в школу и хотим понять, какие работы ведутся сейчас на крыше – Старшие приедут и расскажут вам – Хорошо, позовите старших. Вы ходите кругами, у меня уже голова закружилась. Я еще раз говорю, не нужно меня снимать - У вас какая-то игра это происходит или что? – Нет, это у вас игра»

Наконец, представитель охраны объекта расслабляется, перестав ходить кругами. На горизонте, по всей видимости, появляется тот самый старший, который попросту дублирует вопросы корреспондента, отрицая очевидные факты.

«Вот скажите, сейчас на крыше что за работы ведутся? – Они там уже закончили – А что делали? – Ничего не делали – Ну, они что просто по крыше ходят? – Да, просто по крыше ходят – Что сейчас происходит на крыше? – Ничего не происходит – Вы кто? Представьтесь, пожалуйста – Не представлюсь, не имеет значения – В смысле не имеет значения? Мы идем в школу, какой вход у вас открыт? – Никакой не открыт – Нам полицию вызывать? – Вызывайте полицию. Позовите руководство – Нет сейчас – Позвоните – Зачем? – Потому что приехали СМИ и вы должны позвонить и сказать, чтобы они подъехали»

Нелепая беседа естественно заканчивается ничем, и мы решаемся на вынужденные меры – войти внутрь самим через единственную здесь приоткрытую дверь. Однако резвый охранник оказывается более скоростным.

«Тихо, тихо, тихо!»

Для понимания зрителям. Школа, как и территория на которой она расположена - место общественное, а потому посещать и проводить там съемку согласно закону о СМИ, журналисты имеют полное право, которое местным сторожем откровенно было нарушено, а услышав, что мы, не блефуя, вызываем сотрудников полиции, мужчина спешно и трусливо прячется за стеклянной дверью. В это время в учебном заведении ведется прием документов. На территории школы то и дело появляются родители будущих воспитанников.

«Ребенка сюда устраиваем в школу»

Однако, из-за присутствия на территории нашей съемочной группы, забаррикадировавшиеся изнутри, дверь не открывают даже им.

«Вы их напугали или что? Закрыто-то почему?»

Доблестные стражи порядка прибыли быстро, однако ситуацию появление людей в форме ничуть не изменило. Как посчитали сотрудники полиции, все вполне законно, ведь это объект, якобы, повышенной опасности.

« О каком объекте повышенной опасности вы сейчас говорите? – Потому что строится школа – Почему тогда другие читинцы сюда спокойно проходят? Вот написано «Прием документов». -  Я не могу вам сказать, почему так – Я не прошу от вас ответа, я прошу от вас помощи, чтобы мы могли с вами туда беспрепятственно войти»

Позже полицейские сначала советовали нам, цитата: запросить «бумажку» у строительной компании, по всей видимости, имели ввиду разрешение на съемку, а позже томительно ждали приезда представителя застройщика, который, к слову, так и не почтил своим присутствием. Работы на крыше в это время вновь возобновились, а те же трудяги, которые работают на земле, были настолько запуганы, что боялись пояснить, что их товарищи по цеху делают на крыше.

«Ничего не знаю, не известно. – Вы видели работников? – не видел»

« Я не видел, мы на улице работаем»

Чтобы вы понимали, вопросов к простым рабочим, у нас нет абсолютно, интересует лишь главное - как же так получается, что на деле работы ведутся, а по официальной версии давно закончены. Ну и несколько слов о качестве работ, которые однозначно оставляют желать лучшего. Учебный год даже не начался, а плитка возле того же центрального входа уже местами лопнула, а где-то и вовсе покрылась грибковыми пятнами.

Анжелика ПАНИБРАШИНА, корреспондент: « Качество строительных работ можно оценить невооруженным глазом, вот посмотрите. Такого, по всей видимости, быть явно не должно»

Напомним, цена вопроса -1,5 миллиарда рублей и то, что там латается крыша, говорит лишь о том, что выполненные работы уже дают «трещину». Мы обратились в региональный Минстрой с вопросом, что сегодня происходит на территории объекта, и вот какой ответ получили.

«Устраняются замечания, выявленные в ходе осмотра здания, готовятся документы на получение заключения о соответствии»

Однако реальность такова, что власти Забайкалья, все равно будут рассчитываться с предприимчивым концессионером, выплачивая ему десятки миллионов рублей ежегодно, возможно, попутно выкраивая средства еще и на постоянный ремонт здания. Охранники всеми способами продолжат прогонять журналистов, а руководитель дирекции строительства "Школа будущего" будет еще долго гордиться тем, как быстро они «слепили» дорогостоящий объект.

Сергей БАРАНЭСКУ руководитель дирекции строительства ООО "Школа будущего" в г. Чите: «Это президентская программа. Школа была начата в этом году. В марте месяце мы приступили к работе. К концу декабря мы должны эту школу сдать. На сегодняшний день подключены ко всем энергоресурсам: к теплу, к воде, к канализации, к свету. В Забайкалье еще никто не строил за столь рекордные сроки! Осталось сделать внутреннюю отделку и фасады. И все!»

Анжелика Панибрашина, Евгений Погорелый «ЗабТВ»