Сирота: Мне даже хлеб не на что купить
Дом в Шилке Александр Школяренко арендует за пять тысяч рублей. Однако он не в состоянии платить за съемное жилье даже такую небольшую сумму. Все траты на себя взяла сожительница мужчины.
Александр ШКОЛЯРЕНКО, сирота, бывший заключенный: « Просто элементарно порой не на что булку хлеба даже взять. Благо с девчонкой я живу, жена моя гражданская, она у меня работает на пекарне»
Александр Школяренко в феврале прошлого года освободился из мест лишения свободы. Наказание отбывал по совокупности преступлений - кражи имущества из квартир и гаражей, а также угоны автомобилей. Рассказывает, пока числился в статусе «заключенный» все было просто, была еда и крыша над головой, на свободе, между тем, жить стало сложнее – нет ни работы, ни денег, ни своего угла, и возможности вырваться из замкнутого круга, уверен, тоже нет. Свое детство Александр провел в детском доме. В очередь на жилье, рассказывает, встал еще в 2008 году, а в 2011 уже появилось решение суда, выдать ему положенные по закону квадратные метры. За окном 23 год, а своей крышей над головой, он так и не обзавелся.
Александр ШКОЛЯРЕНКО, сирота, бывший заключенный: « И с 2011 года с сентября у приставов постановление суда лежит до сих пор неисполненное. По Забайкальскому краю я три тысячи какой-то, точно не скажу, а в Шилке второй. Я туда ездил в комитет в Читу три раза, я приезжал и говорил, дайте мне квартиру, мне жить негде, я скитаюсь, мне опять идти на эту тропу, воровать? Как жить мне? Я пришел встать на биржу, они не поставили из-за отсутствия прописки постоянной, а я ее где прописку эту возьму? я к другу пришел, мы вместе в детском доме выросли, ему дали квартиру давно уже, он прописал меня на полгода, а нет, на год, а так меня кто-то обязан что ли прописывать? Еще штраф дали две тысячи, друг заплатил, нет у меня денег. В прокуратуре мне ответ дали, месяц разбирались, мы ничего сделать не можем, отовсюду ответили, ты второй в очереди в Шилке, но денег нет в бюджете, а по телевизору так все рассказывают красиво, всем все дают»
Мы созвонились с главой городского поселения «Шилкинское» Сергеем Сиволапом, чтобы прояснить ситуацию. Однако со слов чиновника обращений от сироты он не припоминает.
Сергей СИВОЛАП, глава городского поселения «Шилкинское»: «Может это супруга или кто-то другой обращался, не знаю, откуда он взялся. Когда обращался тем более? Давайте тогда так, сейчас мы точно не решим, просьба, пусть бы он подошел к заму по жилью у меня есть Шайдурова Ирина Викторовна, я ей позвоню, накажу, что подойдет человек, чтобы хотя бы понимать в каком направлении нам двигаться»
Как вы понимаете, проблемы с выдачей жилья для детей-сирот в Забайкалье имеют место уже много лет. Выходцам из социальных учреждений зачастую либо приходится постоянно обивать пороги чиновников, чтобы получить заветные квадраты, либо довольствоваться аварийными бараками, которые предлагали героине нашего недавнего сюжета Елене Казанцевой. И, по всей видимости, чиновникам, курирующим эту сферу и занимающим высокие посты на Чайковского, 8 абсолютно не важно, каким образом эту проблему будут решать главные герои всей этой эпопеи.
Александр ШКОЛЯРЕНКО, сирота, бывший заключенный: «Мне очень тяжело, я вам честно скажу, что у меня последнее время какие-то мысли дурные в голове, от бессилия или от этого круга замкнутого»
Анжелика Панибрашина «ЗабТВ»