Ветерану труда от Минэнерго. Привезли вместо угля землю.
Валентина СТАРЧИКОВА:
«Уголь. Уголь – один шлак. Земля. Глыбы большие, они разваливаются, вот подогреет. Их как? Земля одна
- Сразу в золу?
- Конечно
- как думаете, почему вам такой уголь привезли?
- А я откуда знаю? Он сказал, что такой уголь. Шофёр
- Первый раз вам такой уголь привозят?
- Не, сколько раз привозили. Две машины за шесть лет было хороших, а не жаловались – кому жаловаться то? Спасибо вот племянник»
Александр НЕПЫТАЕВ:
«Я так понял это тот человек, который выиграл тендер по доставке угля ветеранам, каждый год выигрывают тендера, то есть выигрывают разные люди, в прошлом году тендер не выиграли, выиграли со слов водителя, другие возили, уголь был хороший. В прошлом году, нынче выиграла другая компания, какая выиграла, я не знаю, все сумбурно было»
Контракт на оказание услуг по предоставлению бесплатного пайкового угля пенсионерам от Министерства энергетики Российской Федерации выиграл индивидуальный предприниматель, однако номер телефона, по которому родственник Валентины Андреевны общался с поставщиками угля относится сразу к трем компаниям – Служба Сервиса, Забдорстрой и Автолидер. Все три, в свою очередь, имеют отношение к региональному оператору Олерон+.
Хрип Денис СОКОЛОВ, представитель подрядчика:
«Мы им его сегодня заменим, я же им сказал. Сегодня-завтра.
- А почему такой уголь вообще привезли? В чем причина?
- Вот смотрите, мы вообще уголь не производим. То есть, грубо говоря, у нас заключен контракт с разрезом, договор
- С каким разрезом?
- С Татауровским. Водитель приехал, его чем загрузили, он то и вывез, и не посмотрел
- Это никто никак не проверяет, какой уголь привозят ветеранам? Выглядит это не очень хорошо
- Да мы все понимаем, но вот мне сейчас о чем разговаривать? Я с ними переговорил, всю информацию дал, вы что от меня хотите?
- Будет замена угля, получается?
- Конечно, я вам сразу сказал»
Тем не менее, есть контракт от Минэнерго страны и за его исполнением кто-то должен следить, антимонопольная служба, например.
«Если человек выиграл тендер, я так понимаю, ему доверили снабжать пенсионеров и ветеранов, это очень такая категория чуткая к этому, ну будьте добры выполнять добросовестно и качественно, в конце концов
- Как думаете, как часто такие ситуации возникают, когда шлак привозят? А не уголь?
- Судя по разговорам, это уже не первый случай был, есть пострадавшие на Полевая, 18, это можно у них взять список пенсионеров, проехать по нему и вам все об этом расскажут, кто кому и как привозил. Потому что, что самое меня вчера убило, стоим разговариваем, приходит водителю СМС ка от Соколова этого Дениса с адресом куда нужно увезти этот уголь, то есть они должны были его здесь загрузить и кому-то его впарить, ну вот как с этим?»
«Вот это земля и глина. Вчера пытались набрать ведро, мы раскопали эту кучу и ведро насобирали, какое-то подобия угля, то есть из 6 тонн, ну может быть, тонна или полтонны наберется, остальное это все посыпаться будут дорожки
- Вы сказали, что должны его заменить
- Да я когда поднял всю эту, этот скандал, сказал, что привезу сюда репортеров и поеду в администрацию, он мне отписал, что мы его заменим. Они пригнали сюда экскаватор большой, Татру которая сюда не могла въехать, потом она простояла здесь около часа, они вызвали сюда фронтальный погрузчик, водитель стоял до пяти часов ждал этот трактор, в концовке он сюда не въехал, и он отсюда уехал. То есть все эти трудозатраты и времени и что люди сюда проездили, простояли, на кого это упадет?
- Лучше бы угля купили нормального
- Лучше бы купили нормального угля, им бы дешевле это было. Теперь сюда загонят трактор, они все тут перебровят в конце концов, благо не сломают и это все на нервах этой бабушки. Это все будет на глазах»
Валентина СТАРЧИКОВА:
«Вон видите, какой камень лежит. Где-то собрали, собрали где-то. Это не уголь, земля
- Вы в шахте что добывали?
- Уголь, золотой, но уголь хороший был
- Про уголь знаете все?
- Конечно. Я-то не работала в шахте, муж работал
- Муж работал
- Работал, 20 лет отработал. Почетный шахтер, вот привезли бабушке что. Позор. Стыд, позор. 90 лет и еще фотографировать. Вчера плохо было мне. Наплакалась»
Вячеслав Бортницкий, Иван Дементьев. За