Берега озера Арей превращают в свалку
Чем сельская свалка отличается от городской? Тем, что вместо бродячих собак в ней копаются бродячие коровы. Два вопроса, первое, что этих животных летом так привлекает на помойке, и почему даже в заповедной зоне памятника природы озера Арей, у нас переполненные контейнеры и мусор – проклятье Забайкалья двадцать первого века.
Евгения ПОГОРЕЛОВА – жительница Читы
Почему здесь стоят контейнеры прямо на дороге, и почему нет отведенного места? Асфальтированного, крытого, знаете, что у вас здесь ходит скот. Почему этого ничего нет, и почему заповедная зона превращается в свалку?
Люди опытные уже не задаются вопросом «почему?» их больше интересует, когда это прекратится. Тысячи «дикарей» каждые выходные оккупируют берега озера, являющегося заповедной зоной. Нет, не все приезжают туда, чтобы захламить берега мусором, который будет разлагаться столетиями отравляя воду, почву, воздух. И коров, конечно, если это возможно. Но люди производят отходы, и не каждый повезет его за двести километров обратно в Читу.
Юрий ХОЛОСТОВ директор природного парка Арей
Выехали туристы вот буквально в выходные, оставили за собой гору мусора, на территории даже не природного парка, а на территории сельского поселения. Вот сейчас мы пытаемся определить кто ответственный за вот это все, и кто должен зачистить, и кто должен убирать.
Как это по-нашему, главное найти крайнего. Просить туристов не гадить бесполезно, можно только надеяться, что они донесут останки своей жизнедеятельности до контейнера. Которого нет.
Юрий ХОЛОСТОВ директор природного парка Арей
На этой территории муниципальные власти не поставили ни одной контейнерной площадки до сих пор. Поэтому у нас происходит такой бардак. Мы берем на себя какую-то дополнительную нагрузку, мы ставим контейнера и вывозим их. Эти контейнера по мере их заполнения.
Но туристов тысячи. На выезде, вдоль дороги стоит несколько контейнеров, это те самые, в которых копались коровы. Их явно недостаточно, плюс вывозятся они по-олероновски, только тот мусор, который в баках, что не влезло, растаскивает ветер и животные.
Евгения ПОГОРЕЛОВА – жительница Читы
Учитывая, что баки полупустые, я предполагаю, что Олерон свою работу выполняет. Есть проблема в том, что коровы ходят и сметают этот мусор. То есть это проблема, что нет выделенного, крытого места под мусор.
Казалось, ничего сложного. Арей – памятник природы, здесь находится природный парк, за которым власть должна присматривать, место отдыха тысяч людей и не только забайкальцев. Но сколько действует мусорная реформа, столько у местной администрации на все проблемы ответ один – денег нет. И вопрос здесь не только в вывозе отходов. Неоднократно трибуны всех уровней подпирали люди, призывающие к развитию туризма, но почему-то они готовы тратить сотни миллионов рублей на маленькую деревеньку с несколькими деревянными инсталляциями, но не на одно из красивейших мест Забайкалья, которое стабильно пользуется популярностью тысяч туристов. Здесь уже давно можно было построить дома отдыха с недорогими путевками, местами организованного отдыха, рыбалки и, наконец, отлаженной системой утилизации отходов. Но нет, пока на берегах Арея все делается для коров, но не для людей.
Юрий Житлухин "ЗабТВ".