РЖД подвергает риску жизни людей села Большая Тура

Юрий Житлухин / Новости, 16:00, 7 апреля 2022

В Забайкалье острое заболевание непроходимости железнодорожных переездов. Основной разносчик болезни - Забайкальские железные дороги. На инъекции общественного мнения и участившиеся трагические случаи по их вине, РЖД не реагирует. Требуется трепанация сознания топ-менеджеров российского монополиста.

Людмила ЦИБИСКИНА – жительница села Большая Тура

У нас нет пешеходных переходов и нет переездов. У нас не могут проехать в школу родители с детьми, ни продукты привезти в школу. Либо осенью ручей кипит, невозможно проехать, промывы ледяные и так же осенью. – Как вы отводите детей в школу? – Подъезжают машины к железной дороге, и через железную дорогу переводим.

Село Большая Тура славится не только тем, что было основано оно в 1710 году, но и полным отсутствием легальных и безопасных переходов через железнодорожные насыпи. Со времен отмены крепостного права не было столь равнодушного отношения к людям со стороны руководства РЖД и органов власти. Нет, переезды и переходы были, в советское время. Тогда они были везде. Но подросло поколение ЕГЭ, усевшееся в прибыльные кресла топ-менеждеров, которым на жителей наплевать. Они твердо уверены, что грузовые поезда часами стоящие в населенных пунктах и дети, которые добираются до школы, пролезая под вагонами – это норм.

Елена ЗАБЕЛИНА – жительница села Большая Тура

Мы работники школы, у нас проблема насчет грузотовара, что бы привезли. Вчера мы заказывали заранее хлеб на два-три дня. Потому, что он отказывается везти нам хлеб в школу. Потому что невозможно проехать, он кое-как вчера выехал отсюда. Дети-то ничем не виноваты, они должны быть с хлебом.

Часть села отрезано от «Большой земли» ниткой железной дороги. Единственная дорога жизни - вот этот технологический переезд, практически непроходимый весной и осенью для автомобильного транспорта. Поэтому взрослые и дети вынуждены перебираться на другую сторону по путям, рискуя жизнью. По словам местных жителей только за прошлый год дважды люди попадали под поезда. Непролазная грязь, ямы, ледяные наросты и равнодушие властей – враги человечества в этом селе. Юмора добавляет тот факт, что в Большой Туре расположен инженерно-саперный полк, который в состоянии за сутки решить эту проблему раз и навсегда.

Шоходжа МЕРЗОИМАТОВ предприниматель села Большая Тура

Второй день, то, что происходит под мостом, не можем доставить продукцию, продукты в магазины. Все это перетаскиваем через железную дорогу. Грузим в другую машину, доставляем. То же самое, сегодня утром люди возили детей в детский сад, застряли под этим мостом, час вытаскивали, один в одну сторону, другой в другую. И так уже неделю происходит и наш глава администрации, командование, которое никакие меры никто не принимает.

Здесь Шоходжа немного не прав, хоть глава поселения на стихийную сходку жителей, по случаю приезда съемочной группы ЗабТВ, не явился, к нашему приезду немного откачали воду, расчистили, что могли, присыпали ямы, сделав немного дорогу проходимей для автомобилей. Но это уникальный случай.

Шоходжа МЕРЗОИМАТОВ предприниматель села Большая Тура

 Есть, конечно, решение этой проблемы. Но, к сожалению, никто не хочет этим заниматься. Потому что неоднократно обращались, писали письма. Пару раз приезжали железнодорожники, помогали здесь, что-то засыпали. Прочистили. Мы сами своими силами сколько раз, откачивали воду осенью. Еще хуже было осенью. Как раньше был переходный проезд у нас за вокзалом, можно было его восстановить. Можно было, но никому это не надо.

Никому это не надо. Вот и скребутся автомобили по ямам технического переезда, а люди с детьми через рельсы, иногда под вагонами. Скоро начнет активно таять ручей и здесь проехать легковушкам будет вообще невозможно, даже скорая помощь перешла на более проходимую Ниву. На просьбы местных жителей не реагирует никто, вся надежда, что этот сюжет увидят-таки те, кто сможет решить эту проблему.

Юрий Житлухин, Иван Дементьев, ЗабТВ