Тридцать лет в ожидании ремонта. Тридцать лет без горячей воды

Юрий Житлухин / Новости, 15:24, 25 февраля 2022

Началось все в далеком девяносто первом году. Тогда была затоплена местная котельная, и дом по Малой, 4 остался без водоснабжения и электричества. Уже тогда, после падения советского строя закладывалась традиция у местных властей игнорировать проблемы горожан. Доведенные до отчаяния жители этого горемычного дома, чтобы не остаться на зиму без тепла, пошли на отчаянный шаг – перекрыли Транссиб. Чиновники были вынуждены пойти навстречу, было восстановлено отопление дома, а также бросили т.н. «времянку» - ряд столбов электроснабжения в непосредственной близости возле стен. Пообещали, что скоро отремонтируют, как надо. Прошло тридцать лет.

Михаил БОБРОВСКИХ председатель совета дома по улице Малая 4

Ну у нас сети внутренние вышли из строя, потому что горячего водоснабжения у нас как не было, так и нет. – Когда последний раз у вас делали капитальный ремонт? – Капитальный ремонт у нас производился только в рамках замены лифтового оборудования. Это является чисто ошибкой администрации города Читы, что двухсотквартирный дом, в центре города без горячего водоснабжения.

 Ошибка. Администрация города неохотно признает свои ошибки, и уж тем более не торопится их исправлять. Акция тридцатилетней давности давно забылась, тогда люди поверили чиновникам. Но рядом с окнами квартир, в которых электрические бойлеры подогревают воду, создавая дополнительную нагрузку на сети, стоят покосившиеся деревянные столбы, которые от времени уже начинают рассыпаться. Неудачный порыв ветра и они упадут. Что, вновь будем тянуть до последнего, чтобы потом героически устранять последствия аварии? Та же система и с горячим водоснабжением.

 Михаил БОБРОВСКИХ председатель совета дома по улице Малая 4

На наши запросы в контролирующие органы и ресурсоснабжающие организации, нам дают ответ, что электроснабжение дома соответствует нормам. Восстановление стационарной схемы должно производиться за счет третьих лиц, которых они не указывают, видимо это намекают на нас. Вообще живем в режиме чрезвычайной ситуации. У нас есть официальный ответ, в том числе на инстаграм губернатора, что нам достаточно тринадцати миллионов, чтобы просто протянуть трубу до дома. У нас есть накопленные средства капремонта, порядка четырех с половиной миллионов, может даже больше. То есть внутренне горячее водоснабжение мы можем организовать.

Люди пишут, контора отвечает. Причем зачастую ответственные лица придумывают такие термины или причины, чтобы ничего не делать, что жители вновь начинают косо смотреть в сторону Транссиба.

 Людмила ФИЛАТОВА жилец дома по улице Малая 4

Почему во всех ответных письмах нам приходит ответ и вместо капитального ремонта пишется реконструкция. Хочу обратиться к вам, уважаемые руководители. И процитировать. В градостроительном кодексе написано, что капитальный ремонт, это восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта, а то, что касается реконструкции, это совсем другое, это уже расширение. Просьба, когда вы даете ответы людям, например, на восстановление горячего водоснабжения вы пишите, что это реконструкция. Это не реконструкция, это капитальный ремонт.

Когда то этот дом мало отличался от подобных зданий общажного типа. Но со временем сложился костяк жителей, которые навели здесь порядок, им удалось даже приструнить маргинальных обитателей этого здания. Чистота в подъездах, не так давно добились ремонта кровли и замены лифтов. Героический поступок по нашим временам, но решать некоторые вопросы они не в их силах. Хотя продолжают борьбу с бюрократической гидрой Читы. Это когда хочешь отрубить одну голову, но знаешь, что на ее месте вырастут еще две.

Людмила ФИЛАТОВА жительница дома по улице Малая 4

У меня такой же вопрос к энергоснабжающей организации. Линия, как видите, которая проходит, нам дали ответ, что она находится в доверительном управлении МРСК Читаэнерго. Вопрос к руководителю, по каким документам временная линия была принята в доверительное управление, как нам сказали, она обслуживается. Могут ли они предоставить нам акт выполненных работ, за последние, хотя бы, десять лет, что они проводили техническое обслуживание линии.

Ну зачем загонять наших муниципальных служащих и работников ресурсоснабжающих организаций в угол, заведомо зная, что кроме очередных бредовых отписок ничего не получишь. Здесь тот самый случай, когда обязана проснуться прокуратура и сказать свое веское слово. Вы только вдумайтесь, тридцать лет двухсотквартирный дом живет без горячего водоснабжения и на временной линии электропередач! На этом фоне как-то бледно выглядит даже многолетняя читинская проблема с бродячими псами.

Екатерина МАЛИКОВА жительница домов по улице Малой 4

У нас маршруток нет, мы ходим пешком до «Сувениров» или до «Пожарки». Что там, что здесь собаки окружают, бегут следом, обнюхивают, сначала так тихонечко и очень страшно. А представляете, у нас здесь дети ходят все.

Собаки оккупировали детские площадки и около домовое пространство, которое, к слову, тоже требует ремонта. Как можно было собрать в одном доме столько проблем? Но администрации города это удалось.

Марина ДЬЯЧКОВА – жительница дома по улице Малой 4

Еще одна проблема, которая у нас есть, это лаборатория, которая находиться буквально в тридцати метрах от нашего дома. У нас постоянно лаборатория, во-первых, отапливается самостоятельно у них своя котельная, плюс работают технологические их печи, которые выпускают дым, различный и зеленый и красный, что угодно можно увидеть. У нас постоянно окна вообще невозможно открыть. Потому что вот этот запах гари, непонятных веществ, химических, мы буквально задыхаемся.

Действительно там находиться филиал SGS Восток Лимитед, аналитической лаборатории геохимии и металлургии, головной офис в Женеве, Швейцария. Следит ли кто-нибудь за качеством их работы, в частности выбросами в атмосферу? Об этом предприятии мы рассказывали уже в 20 году. Роспотребнадзор, в частности, очень сильно занят проверкой школ, поликлиник и торговых центров. Итак, дом по улице Малой, 4. Сиротливый. Почти забытый администрацией города. Но жители продолжают бороться за нормальное, человеческое существовании. Вот уже тридцать лет! И никто из чиновников или депутатов не стремится помочь им в этом.

Юрий Житлухин, Алексей Павлов. ЗабТВ.