Виновные в смерти четырехгодовалого Артема до сих пор не наказаны

Анжелика Панибрашина / Новости, 16:32, 8 февраля 2022

На этом видео четырехгодовалый Артем занимается стряпней.

 «Стряпай, да, стряпай, рогалики у нас будут, да? – Да. Скажи, приходите пить чай! – Приходите пить чай все!»

Здесь он учится плавать, а здесь общается с подписчиками, где радостно рассказывает о своих планах.

 «Привет ребята! Мы в школу поедем еще, мы там будем уроки делать с мамой»

Однако его планам не суждено было сбыться. До школы малыш не дожил. Вместо начала нового этапа в жизни – могила, заваленная искусственными цветами и мягкими игрушками… Трагедия случилась в самом неожиданном месте - детском саду. Ничего не предвещало беды - Артем позавтракал, поиграл со сверстниками, а после неожиданно стал задыхаться. Родителям позвонили с дошкольного учреждения и сообщили, ваш ребенок немного приболел… «Приболел». Это было сказано в тот момент, когда мальчик уже умирал. Оба родителя немедленно приехали в детский сад. Сотрудники учреждения уже прекрасно понимали – произошла беда.

Лидия Филиппова, мама погибшего Артема: «Я говорю, что случилось, они мне ничего страшного, ничего страшного, что руку сломал, ногу сломал? Они меня вот глядят по спине, дают стул и говорят, садись, тебе много сил нужно будет»

Сотрудники сада плакали, но родителей к Артему почему-то не пускали. Первому пробиться к сыну удалось отцу. Увидев задыхающегося Артема, родителям так и не удалось добиться ответа, что произошло. Сотрудники детского сада ответили лишь, что мальчик пришел с физкультуры и они не знают причину его тяжелого состояния. Уже позже выяснилось, никакой физкультуры в этот день не было.

Лидия и Константин Филипповы, родители погибшего Артема: «Меня не пускали, он забежал. А я вот растолкал их, забежал, увидел, что он синеет, он говорит, поехали быстрее в больницу, мы его в одеяло завернули, а врач, которая там была, прибыла на вызов, она говорит, мы не можем его везти, потому что карты у него нет, муж кричит, какая карта, вы чего, ребенок синеет, мы его тащим, они даже с нами не бегут, я кричу, давайте нам сопровождение, как мы в больницу поедем без вас, она сейчас-сейчас, мы ее кое - как дождались, пока она добежала с нами, сели в машину, я вижу, он синеет, муж говорит, он живой? Я говорю, Костя, он не дышит, он теплый, я кричу, которая нас сопровождает медсестре, куда едем? Она, в детскую консультацию, я говорю зачем в консультацию, нам в реанимацию нужно, она говорит, нет, нас ждут в консультации, невролог вас должен посмотреть, я говорю, зачем? Она говорит, десять дней в Холбоне полежите и вас выпишут»

По настоянию врача скорой помощи поликлиники села Казаново, ребенка привезли в детскую консультацию. Там испуганный медработник, не услышав сердцебиение малыша, срочно отправила его в реанимацию. Понадобилось снова время, чтобы одеть Артема и довезти до больницы.

Лидия Филиппова, мама погибшего Артема: «В реанимацию его заносим и меня выгоняют, я слышу, что там врач кричит, несите четыре кубика чего-то, трубку ему вставляли, нас выгнали и посадили в какую-то комнату, мы сидели, не знаю сколько по времени, потом заходит врачи и так холодно говорит – вы нам привезли мертвого ребенка»

Однако воспитатели похоронили Артема намного раньше. Еще по дороге в больницу, когда у родителей еще теплилась надежда, что их сын выживет, сотрудники дошкольного учреждения уже сообщили в общий чат о том, что мальчик погиб и выразили соболезнования семье. В этой истории вопросов очень много. И, пожалуй, самый главный - где записи с камеры видеонаблюдения? Делом занимался начальник Шилкинского межрайонного следственного отдела Следственного комитета, Иван Казанов. Записи с камеры видеонаблюдения страж порядка изъял только через пять дней после случившегося. Четыре месяца убитые горем родители ждали злосчастное видео. Ответ пришел не утешительный – восстановить записи с камеры видеонаблюдения не удалось. Вот одна из возможных причин того, почему следствие не достигло требуемого результата.

Константин Филиппов, отец погибшего Артема: «Там еще вот это все идет-то от родственников помощника воспитателя, вот этот следователь Казанов, что допустил перезапись камеры. Все общаются между собой. - Родственник? Они общаются хорошо, друзья и получается сокрытие преступления сделано было»

Позже, когда дело уже было передано в региональный Следком, следователь по особо важным делам, Татьяна Мальцева согласилась с тем, что со стороны ее коллег, была допущена серьезная ошибка.

Лидия Филиппова, мама погибшего Артема: «Они единственное, что нам сказали, да, это наше упущение. Она сказала, да, это упущение со стороны Казанова, она сказала. Я считаю, вам нужно письменно написать жалобу и нам пришел ответ, что его наказать не могут за это потому что срок вышел»

По версии сотрудников местного следственного комитета, мальчик подавился восковым мелком на занятии по ИЗО. На том и стояли. После, когда это дело передали в региональное Следственное Управление, экспертиза показала другое –ребенок подавился небольшим камнем, покрытым лаком. Неизвестно, что это был за предмет. К слову, перед случившимся помощник воспитателя видела, как Артем что - то тянул в рот. Однако когда он начал задыхаться, сотрудники сада растерялись и предположили – у мальчика, наверное, просто эпилепсия. Поэтому никаких реанимирующих мероприятий ребенку не проводили. Родители недоумевают, почему воспитатель и его помощник поставили такой серьезный диагноз. Ведь проблем со здоровьем у Артема не было и сотрудникам сада это было известно изначально.

Лидия Филиппова, мама погибшего Артема: «Они считают, что это несчастный случай, но ведь это тогда, когда сидит ребенок и на него шкаф упал и дерево упало, но когда ребенок в спальне в маечке и плавочках давится камнем, я не считаю, что это несчастный случай, я считаю, что это воспитатель не досмотрел, причем экспертиза показала, что он был живо пять-шесть минут, просто его наверное нужно было перевернуть, хотя бы попытаться что-то сделать, а там получилось как, они всех созвали, его вот так как котенка все передавали и не один его не догадался не перевернуть, ничего»

Оттого становится еще более жаль малыша. Ведь в страшный момент рядом находились два медработника – детского учреждения и скорой помощи. После, сотрудники сада искали себе массу оправданий. Сначала они обвинили родителей за то, что те не научили ребенка отличать съедобное от несъедобного, а после и вовсе нашли крайнюю – старшую сестру Артема, девятилетнюю Машу. Якобы это она дала предмет, внешне похожий на конфету своему брату, отчего тот скончался. Как результат бессмысленного обвинения – девочка винит себя в смерти брата.

Лидия Филиппова, мама погибшего Артема: «После вас поедем к психологу, ее расспрашивали, говорит, зачем я его туда повела, если бы я его туда не повела он бы был с нами. Она только сейчас его с заставки телефона убрала, у нас даже такое, что она пишет ему сообщения, я скучаю, я хочу к тебе, к тебе не пишет, мы повезем ее к психологу»

К слову, крайнего все же нашли. После трагедии уволилась педагог по изобразительному искусству. А спустя некоторое время дело и вовсе закрыли. По мнению прокурора района – здесь нет состава преступления. Возобновили дело только после того, как родители лично обратились к руководителю регионального следственного управления, Юрию Русанову. За дело вновь взялась следователь по особо важным делам третьего отдела по расследованию особо важных дел регионального Следственного Управления, Татьяна Мальцева. Однако вышеупомянутый Иван Казанов ее указания часто не исполнял. За что, как рассказывают родители, на него был составлен соответствующий рапорт. Однако сегодня Казанов по-прежнему занимает свою должность, на своих местах и все остальные герои этой истории. Вместе с тем, сотрудники Администрации Шилкинского района тоже обвинили родителей. После того, как те потребовали денежную компенсацию. Тогда суд принял решение выплатить семье погибшего мальчика один миллион рублей. Местные чиновники с решением суда дважды не соглашались. Эти деньги, по их мнению, могли бы пойти на благо района. Как бы там ни было, деньги семья получила на прошлой неделе. Однако родители мальчика намерены идти до конца и привлечь всех виновных к ответственности. Признаются, до момента, когда дело было передано в региональный Следком, они чувствовали себя сыщиками, ведь огромную работу в расследовании этого дела, приходилось делать им самим, а после идти к так называемым «профессионалам» и делиться информацией. К слову, в пресс-службе регионального Следственного комитета ситуацию с погибшим ребенком комментировать отказались. Улыбчивый и веселый Артем мечтал быть военным и защищать свою семью. А еще он мечтал о младшей сестре. Для Ани выбирал и комплекты на выписку. Девочка растет его копией, но об этом он уже никогда не узнает…

 «Артемка, потанцуй! Потанцуй еще!»

Анжелика Панибрашина, Евгений Погорелый, «ЗабТВ»