Медицинским работникам запретили общаться с журналистами

Юрий Житлухин / Новости, 18:33, 1 декабря 2021

НЕ ИЗБЕГАЙ ДРУГА, В БЕДЕ НАХОДЯЩЕГОСЯ

 

КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТАТЬЯ 29:

КАЖДОМУ ГАРАНТИРУЕТСЯ СВОБОДА МЫСЛИ И СЛОВА. НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИНУЖДЕН К ВЫРАЖЕНИЮ СВОИХ МНЕНИЙ И УБЕЖДЕНИЙ ИЛИ ОТКАЗУ ОТ НИХ.

Врачам, под угрозой вполне зримого преследования запретили общаться с журналистами, выносить, так сказать, сор из избы. Чудеса в решете, дыр много, а выйти некуда. Это о нашем, как выясняется не таком уж доблестном, Минздраве. За последние годы сформировалось странное представление о профессии врача: с одной стороны многочисленные правдивые истории о плохом качестве оказания медицинских услуг, а с другой слова искренней благодарности за помощь. Заявления о приличной зарплате наших медиков, и здесь же расчетные листки докторов высшей категории с начислением чуть больше, чем у кондуктора в троллейбусе. Стойкая уверенность, что люди в белых халатах только и ждут возможности убежать на более достойные условия труда и реальные истории врачей, которые десятилетиями работают в Забайкалье и, не смотря ни на что убегать не намерены даже сейчас.

Валентина Юшкова, врач-хирург Краевой клинической больницы:

Коллектив настаивает, что на должность руководителя лечебного учреждения должен быть назначен врач, работающий в этой больнице, знающий проблемы лечебного учреждения, коллектив больницы и хорошо ориентирующийся в лечебно-диагностическом процессе.

Ольга ИВАНОВА, заведующая отделением колопроктологии Краевой клинической больницы:

Ведь больница принимала и экстренных и плановых, круглосуточно не выключался свет в приемном покое и в операционных, это очень большая работа, тяжелая работа в гнойной хирургии, они всех самых тяжелых пациентов из больниц самых в финансовом плане стойких, чем мы, забираем на долечивание, лечение осложнений.

Близится окончание небывалой истории бунта, крика, воплей о помощи медицинских работников Краевой клинической больницы, но здесь тот случай, когда болезнь оказалась сильнее. Когда сила ломает солому, потому что там, где говорят деньги, там спит справедливость. В этом сюжете мы еще не раз будем апеллировать к мудрости народной, потому как более не к чему. Да и ситуация не та, нам, журналистам приходится быть осторожными для того, чтобы донести до зрителей суть происходящего, но при этом работать по канонам клятвы Гиппократа, где главный принцип «Не навреди». Не навреди врачам, которым хочешь помочь.

Исполняющему обязанности главного врача Краевой клинической больницы Дмитрию Нардину.

Министерство Здравоохранения Забайкальского края напоминает, что в рамках служебного поведения рекомендуется воздерживаться от публичных высказываний, оценок и суждений органов исполнительной власти в сфере здравоохранения, их высших должностных лиц. Просим Вас, по отношению к другим работникам, нарушающим положение Кодекса, провести этическую комиссию, на которой оценить степени ответственности медицинских работников давших публичную оценку в отношении должностных лиц Минздрава в выпуске новостей ЗабТВ от четырнадцатого октября.

Исполняющая обязанности министра здравоохранении Забайкальского края Оксана Немакина.

СВОБОДА СЛОВА В РОССИИ, ЭТО ГАРАНТИРУЕМОЕ КОНСТИТУЦИЕЙ ПРАВО СВОБОДНО ИСКАТЬ, ПОЛУЧАТЬ, ПЕРЕДАВАТЬ, ПРОИЗВОДИТЬ И РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ ЛЮБЫМ ЗАКОННЫМ СПОСОБОМ.

ПОМОЩЬ - ЭТО ПРЕПЯТСТВИЕ ДЛЯ ВОЗМОЖНОГО ЗЛА

А теперь к истории вопроса. В начале года состоялись несколько, без преувеличения, «знаменательных» событий, которые имеют большое влияние на всю систему здравоохранения края. После всероссийского скандала, покинула свой пост главы Минздрава Забайкалья Анна Шангина и на смену автора перла «Вы приходите в больницу поесть и поспать» пришел человек уже отметившийся, в народе фразами: «Зарплата не решает проблему медицинских кадров», «Кто хочет поспорить, я дам такую возможность. В другом кабинете» и «Я в системе здравоохранения человек юный», а так же как единственный в стране министр, вот уже десять месяцев не утвержденный на своем посту. И первый в мире, которому спустя короткий срок медицинское сообщество выразило свое недоверие. Впрочем, это никого не смущает, в первую очередь губернатора Александра Осипова, видимо не осталось в Забайкалье достойных претендентов на должность главного медика целого региона. Забавная динамика вы не находите? Одного посадили, другого сняли за пререкания с главой региона, третью за особо извращенный цинизм по отношению к пациентам. А Оксана Владимировна, это прямо то, что нам, точнее им, нужно. Оксана Немакина уже, к слову, доказала свою преданность в противостоянии с врачебным сообществом.

 

Татьяна КАРЕВА, хирург отделения общей хирургии Краевой клинической больницы:

Наши обращения к и.о. министра привели к тому, что мы вызвали наоборот обратную реакцию, агрессию, мы просили помощи, просили объяснить ситуацию, но это как-то наоборот, понимаете, не получили поддержки, а получили то, что получили – отрицательную реакцию и мне кажется привлечение врача из другого региона, это ответная реакция, ну, как вам сказать, на вред нам получается.

Правды не спрячешь, она многим колет глаза. С началом второй волны приказом Оксаны Немакиной Краевая клиническая больница была вновь переведена в практически круглосуточный режим оказания экстренной медицинской помощи. Это означало не только запредельные нагрузки для обескровленного коллектива учреждения, но и резкое ухудшение качества услуг по лечению населения и в первую очередь из-за того, что плановое лечение было сведено к минимуму. На практике, это означало, что вашим заболеванием некому, да и некогда заниматься, пока вас в тяжелом состоянии не привезет «скорая помощь». Врачи возмутились, они пригласили на разговор исполняющую обязанности министра здравоохранения, где совершенно естественно начали разговор о том, что необходимо повышать людям зарплату, чтобы опытные специалисты не убегали, и набирать свежие кадры, потому что невозможно так работать, ведь мы говорим о жизни и здоровье людей. Но встретили крайне агрессивную реакцию. Возможно, выполняя чей-то приказ, Немакина не собиралась ни с кем договариваться, склоните все головы или уходите.

ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА ИЛИ МИНЗДРАВ В ЗАКОНЕ

Татьяна КАРЕВА, хирург отделения общей хирургии Краевой клинической больницы:

Этот человек не понимает сути, нашего состояния, нашего положения, у нас сокращены отделения, одно отделение торакальной хирургии, одно единственное в крае, его просто-напросто уничтожили, сократили, врачей торакальных хирургов очень мало, у нас работает один вместо всего целого отделения, он выполнят плановые операции, но больше мы оказываем экстренную помощь, то есть минимальный объем по торакальный хирургии, целые отделения закрыты, перемешана вся больница.

Медики бегут. Не выдерживают нагрузки, ответственности, критики. Они пытаются воззвать к руководителям Правительства края и общественности, они просят нашей помощи. Но их никто не слышит. После откровенных разговоров на камеру телеканала ЗабТВ, в котором они не сказали ничего крамольного, иначе нас, журналистов первыми потащили бы в суд. Правда, и ничего кроме правды. Но подобные вольности были крайне негативно встречены Оксаной Немакиной. Она возродила комиссию, по врачебной этике, созданную еще Михаилом Лазуткиным в период оптимизации медицины Забайкалья. Долгие годы к ее услугам не прибегали, но сейчас она вновь понадобилась, чтобы приструнить зарвавшихся в своих гражданских свободах врачей. В этом сюжете мы сознательно используем только те кадры, за которые наших заслуженных докторов пытаются поставить к стене «плача и позора забайкальского Минздрава». В медицинских учреждениях прошли заседания, на которых, апеллируя к противоречащему Конституции своду этических норм, придуманных человеком отбывающим наказание за коррупцию, медикам под угрозой административного решения, запретили общаться, с кем бы то ни было о своих проблемах. Видимо Оксана Немакина всерьез считает, что работать под ее началом так хорошо и весело, что люди готовы наступить на горло собственной чести и достоинству, лишь бы не потерять рабочее место.

Оксана НЕМАКИНА и.о. Министра здравоохранения Забайкальского края

 На сегодняшний день, если рассматривать двадцать первый год, у нас за девять месяцев убыло 190 врачей и 224 среднего медицинского персонала. На сегодняшний день показатель укомплектованности врачами 82,9, коэффициент совместительства 1,4 потребность во врачебном персонале составляет 468 единиц, и 688 единиц среднего медицинского персонала.

Хуже всего приходится врачам Краевой клинической больницы. Помимо жесткого прессинга, где на кону стоит не только работа, авторитет заслуженных докторов, но и наше с вами здоровье, пред очами ошарашенного таким противоестественным ходом развития событий медицинского сообщества, предстал некий чиновник, (имя которого пока мы называть не хотим), грозивший калёным железом жечь крамолу в учреждении. Более того, он требует от Дмитрия Нардина поменять круг своих заместителей, заменив заслуженных и уважаемых людей, на верных «трону» и новым требованиям этического кодекса забайкальских медиков. Несколько недель назад мы в одном из своих сюжетов допустили утечку информации о новых ограничениях прав человека и врача со стороны руководителя забайкальского Минздрава. За этим последовало лихорадочное возбуждение и требования показать документ. Вот он, смотрите… Уже неважно как называется сей документ: приказ, распоряжение, письмо для ознакомления… Ведь от чего то главные врачи учреждений стали рьяно его выполнять? Почему работники забайкальского здравоохранения говорят о новом витке «охоты на ведьм» и искоренении всякого инакомыслия и свободы слова? Ведь в том же этическом кодексе в новой редакции говорится о том, что если медики не согласны с работой высших должностных лиц, они могут обращаться за помощью в общественные организации? Мы внимательно следим за тем, что происходим в системе забайкальского Минздрава, но не ради минутного хайпа, а исключительно из-за опасений за жизнь и здоровье людей. А ещё потому, что мы журналисты, и этим все сказано.

КАКОВ ГРЕХ, ТАКОВА И РАСПРАВА

Юрий Житлухин, ЗабТВ