Особенности забайкальской охоты и её последствия

Виктор Соловьев / Новости, 15:04, 16 ноября 2021

Телеканал ЗАБТВ часто освещает проблемы, связанные с браконьерством - нелегальной охотой на диких животных. В этом отношении законодательство для нарушителей выглядит угрожающе, но только на бумаге. В некоторых случаях браконьеры остаются безнаказанными, что влечёт за собой уже не охоту, а бойню, массовое убийство диких животных. Об особенностях забайкальской охоты смотрите далее в сюжете.

Охота в древние времена - это один из способов пропитания и добычи шкур для обогрева. Современная охота - это уже больше развлечение, чем жизненная необходимость. А нелегальная охота - это преступление, которое карается большими штрафами и заключением под стражу.

"Рассказывай, как это? Вот выстрел сейчас был. Вот ещё один козёл по пути вашего следования. Прямо по нему пьяные проехали".

Это кадры с нелегальной охоты в Сретенском районе с участием бывшего чиновника - экс-министра природных ресурсов Забайкальского края Александра Петрова и его родственников.

А это уже массовая бойня лосей из охотничьего аналога снайперской винтовки СВД в Кыринском районе. Жмёт на курок скандально известный читинский предприниматель Александр Конопасевич.

"Выстрел. Я выстрел слышу! Давайте быстрее"!

А это нелегальная охота на дзеренов в районе села Новый Дурулгуй. Злоумышленниками оказались местные жители, которые по дороге пытались избавиться от главной улики преступления - туши убитого животного.

"Два незаконных ружья. В шести метрах от вездехода лежало мясо. Вот нога лося. Карабин "Вепрь-308". Патрон 7.62 на 51".

А это уже оперативная съёмка сотрудниками Госохотслужбы по Забайкальскому краю. В июле 2019 года в Тунгиро-Олёкминском районе были задержаны браконьеры, занимавшиеся нелегальной охотой на вездеходе, который принадлежал администрации района. В момент задержания, у горе-охотников не оказалось документов на вездеход, не было разрешения на огнестрельное оружие, а у водителя не было даже водительских прав.

"Вы являетесь водителем данного транспортного средства? - Да. - Транспорт кому принадлежит? - Администрации. - Какой? - Села Тупик. - С какой целью здесь находитесь? - Попросили людей свозить на похороны. - Куда? - В село Моклакан".

Оружие, кровавые останки животных, разделанное мясо. Но в тот момент браконьеры не признали своей вины, сославшись на то, что ехали на вездеходе в соседнее село на похороны. Без всякой совести, заявили охотинспектору, что дичь сама попала в рыболовные сети, захлебнулась, скинула шкуру, и разделалась на мясо.

"Это мясо косули. А это почки сахатого. Здесь же находится мясо косули в мешке, сети. Всё это находилось в 15 метрах от зимовья".

Андрей Бакланов - автор видео, вспоминает день задержания. Браконьеров этих он ловит уже не впервые. И вся эта история с убийством косули и лося закончилась лишь двумя административными штрафами.

Андрей БАКЛАНОВ - ведущий специалист-эксперт, государственный инспектор Госохотслужбы Забайкальского края по Могочинскому и Тунгиро-Олёкминскому районам:

"Ребята были упакованы. Собрались, ружья взяли с собой. Поехали с целью, якобы на похороны, но на самом деле никакими похоронами они не занимались. Они поехали чисто браконьерничать. Они все в крови были эти товарищи. Водитель вездехода был в крови. Вездеход был в крови. Попадались они мне, если честно, вот не соврать, раз пять. И всегда им всё с рук сходит".

Наличие охотничьих стволов без разрешающих документов. Охота с использованием вездехода, который поставлен на баланс района для нужд населения, но никак не для развлечения избранных, чтобы поохотиться и половить рыбу в труднодоступных диких местах. Всё это спустя два года сошло злоумышленникам с рук. Работа по выслеживанию и поимке браконьеров оказалась бесполезной.

Андрей БАКЛАНОВ - ведущий специалист-эксперт, государственный инспектор Госохотслужбы Забайкальского края по Могочинскому и Тунгиро-Олёкминскому районам:

"Это уже уголовное дело. Мы даже знали у кого какой ствол был нелегальный. Завершилось это всё только двумя административными штрафами. Всё. Это нормально? Два административных штрафа за убитую косулю, и за убитого лося в запрещённые для охоты сроки. А косуля вообще с материалов дела пропала".

Не имея никаких разрешающих документов, браконьеры благополучно съездили на охоту, и за это никто не понёс серьёзного наказания. Инспектор Госохотслужбы подтверждает факт того, что в Тунгиро-Олёкминском районе подобная практика с незаконным убийством диких животных процветает уже на протяжении многих лет. И, несмотря на, казалось бы, такое громкое дело, как охота на административном вездеходе, не усмирило желание охотников продолжать своё грязное дело. Осенью этого года этот же самый вездеход был снова замечен. Только на этот раз люди в нём были подготовлены - с нужными бумагами и документами на руках.

Андрей БАКЛАНОВ - ведущий специалист-эксперт, государственный инспектор Госохотслужбы Забайкальского края по Могочинскому и Тунгиро-Олёкминскому районам:

"Даже вот сейчас в эту поездку я увидел бессмысленность свою. Смысл какой? Нынешняя поездка - они были все с документами. Вот конец закону. Вот он есть, и вот закончился закон. Это не с 2019 года. Началось всё с 2013. Там конкретное браконьерство".

Глава Тунгиро-Олёкминского района свою причастность к незаконной охоте отрицает. Тогда, в 2019 году он говорил, что вездеход был выдан с целью поездки местных жителей на похороны. А по факту, водитель и пассажиры убили косулю и сохатого лося. И на этот раз, от ответа Михаил Ефанов уклонился, сославшись на то, что вездехода уже давно нет. И ни о какой охоте он не знает.

Михаил ЕФАНОВ - глава муниципального района "Тунгиро-Олёкминский район":

"Достоверна ли информация о том, что в 2019 году в вашем районе была задержана группа лиц во время нелегальной охоты на вездеходе, принадлежащем вашей администрации? - Об этом вы уже сюжет делали, и информацию печатали в своём медиа-пространстве. Там смотрите. - Сейчас появляются публикации от осени 2021 года. Ситуация такая же повторяется. - А где повторяется? - В Тунгиро-Олёкминском районе. - Да? - Не в курсе. У администрации нет вездехода уже в течение полутора лет. Он передан центру снабжения МТО".

Общественность и местные жители устали наблюдать за тем, как бесчинствуют друзья и родственники главы района, занимаясь незаконной охотой и рыбалкой с использованием административных ресурсов. Об этом говорит и резонансное дело, которое было в 2013 году всё в том же Тунгиро-Олекминском районе, когда браконьеры уничтожили стадо диких оленей. Тогда у охотников обнаружили 28 туш общим весом около двух тонн. Расследование длилось около года. К ответственности удалось привлечь только одного - жителя села Моклакан. Ему дали восемь месяцев исправительных работ. Охота - занятие жестокое - это убийство, но оно имеет место быть. Но можно ли назвать охотой этот беспредел, который устраивают "избранные" люди в Тунгиро-Олёкминском районе, разъезжая на бюджетном транспорте за счёт муниципалитета? Это, скорее, убийство ради развлечения.

Виктор Соловьёв. ЗАБТВ