Деградация медицины в Забайкалье достигла своего критического значения

Юрий Житлухин / Новости, 15:41, 29 июня 2021

ДЕГРАДАЦИЯ МЕДИЦИНЫ

Сыну Светланы Евдокимовой стало плохо, он заболел двусторонним воспалением легких. Это установили после безуспешных попыток дождаться Скорую помощь, самостоятельных походов на КТ и в поликлинику. Врач выписала лекарства, на которые у мужчины оказалась аллергия. Его буквально парализовано, в какой-то момент думали, что у него инсульт. Скорая привезла в Краевую клиническую больницу, но невролог направил их на КТ в Диагностический центр, где, по сути, они оказались брошены, в клинической больнице из-за пневмонии их госпитализировать, а моностационары не торопились.

Светлана ЕВДОКИМОВА – мама пациента

У меня ребенок лежит в одних шортах, на этой каталке, в этом диагностическом центре. Хорошо со скорой вышла женщина, дала нам теплую куртку зимнюю теплые штаны зимние, мы хотя бы его там одели. Потому что при параличе его полностью сковало, организм весь захолодел.

Только спустя шесть часов, после многочисленных звонков дежурному главному врачу города и на горячую линию, Владимира забрали и поместили в моностационар по улице Амурской. За это время интернет буквально вскипел сотнями комментариев под видео, размещенном Светланой в социальных сетях. И подавляющая часть комментов - ругань на некачественное и несвоевременное оказание медицинской помощи в Забайкалье, зачастую с собственными примерами. Где врачи, чуть ли не враги народа.

Светлана ЕВДОКИМОВА – мама пациента

Мне кажется человеческого, у них ничего нет. Им все равно. Абсолютно все равно, с какой вы проблемой приехали, что с вами случилось. Вот вы лежите на этой каталке, вот и лежите дальше. Почему так происходит? - Я думаю у нас полностью деградация медицины. Полностью. Это никому не интересно, что с нами происходит. Ее нет медицины, она умерла, по-моему давным-давно.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Еще совсем недавно врачам, если не рукоплескали, то большая часть населения относилась к ним доброжелательно, с уважением, отдельные случаи не в счет. Сейчас, когда планового лечения практически нет, а экстренного еще надо заслужить, когда медицинские работники разделились на «обычных» и «ковидных», когда в поликлиниках из пяти терапевтов – работают два, а краевая клиническая больница, по сути, в одиночку брошена на борьбу с «обычными» болезнями, слова о деградации здравоохранения Забайкалья более чем уместны. Где та самая человечность медицинского работника?

Евгений ПОРУШНИЧАК. И. о. главного врача Краевой клинической больницы Человечность медицинского работника не может быть отдалена от человечности вообще. Нашего общества медицинских работников. К сожалению вот эта напряженная работа, отказы не из-за того, что не хотим или еще что-то, а ограничения как к нам пациент приходит, но у него нет медицинских показаний, для госпитализации в стационар по экстренным показаниям,

Чиновники утверждают: средняя зарплата врачей 75 тысяч рублей, а медсестер 40. Развалившие до невозможности забайкальскую медицину, они прикрываются от народа этими бумагами, как фиговым листочком, сознательно вводя людей в заблуждение и противопоставляя медицинских работников и пациентов, дескать, медики гребут деньги лопатой, а работать не хотят. И печальнее всего, что в первых рядах этих провокаторов человек занимающий кресло министра здравоохранения –Оксана Немакина, которая давно уже не врач, а чиновник. Забывающая добавить - для того чтобы получить такую зарплату, врач вынужден работать на две и более ставок. Есть большая разница между специалистом, который трудится положенные восемь часов и «пашущий» тридцать шесть. О каком качестве медицинского обслуживания можно говорить, о какой человечности, когда уставший после суточный смены и двойной нагрузки доктор, проходя мимо, говорит «нет» очередному больному.

Евгений ПОРУШНИЧАК. И. о. главного врача Краевой клинической больницы

Люди, я их прекрасно понимаю, вот сейчас был мужчина, которому в плановом порядке делать операцию. Но в связи с тем, что мы опять начали дежурить за первую городскую больницу, мы физически не можем сделать эту плановую операцию сейчас.

Я начал работать, это был 84 год, там тоже были свои проблемы, но, по крайней мере, с каждым годом становилось все лучше. Вот это ощущалось, в коллективе был настрой такой рабочий. И новые методики внедрялись, все развивалось. А потом наступила оптимизация, это все уменьшалось, уменьшалось. И к сожалению, эта ситуация с ковидом, она резко пошатнула позиции здравоохранения в плане и оказания медицинской помощи

Когда работники клинической больницы узнали, что на их плечи вновь упала вся тяжесть оказания экстренной помощи, они собрали экстренный совет и пригласили на него человека исполняющего пост министра здравоохранения. И что? Приехала Оксана Немакина, попыталась в своей манере воззвать к энтузиазму медиков. Не получилось. Люди устали, они хотят знать, за что работают.

СЛОВО МИНИСТРУ, МИНИСТРУ СЛОВО

После позорного для себя совета, Оксана Владимировна накопив оправдания, решила выступить на площадке наших коллег. Посетовав на необъективные СМИ, которые, как она сама призналась, в нарушение федерального закона не хотела пускать на встречу, наш и.о. министра с брезгливым выражением лица, слегка юродствуя, рассказывает о своих коллегах врачах краевой клинической больницы.

Оксана НЕМАКИНА и.о. министра здравоохранения Забайкальского края

Это ставиться в укор минздраву, правительству забайкальского края, что они бедные забытые, что им хуже всех, им тяжелее всех работать, и вот они такие бедные несчастные все их обидели. Они там все варятся в своей кашке. И никто ничего не предпринимает. Ничего подобного.

И далее объясняет собственную беспомощность или даже невозможность увеличить заработную плату медицинским работникам. Заодно преданно выгораживая Александра Осипова и Аягму Ванчикову.

Оксана НЕМАКИНА и.о. министра здравоохранения Забайкальского края

Краевой бюджет не финансирует медицинские организации, которые входят в программу обязательного медицинского страхования. Кстати, когда было совещание, один из сотрудников встал и говорит, почему нас не финансирует бюджет, пусть нам бюджет деньги выделяет. Я задала вопрос, а вы вообще, знаете законы?

Знаем, Оксана Владимировна. Но вот знаете ли вы? Что страшнее, некомпетентность или лукавство? Мы пообщались с бывшим министром здравоохранения Забайкальского края Валерием Кожевниковым, авторитетным врачом, снятым с должности распоряжением Александра Осипова.

Валерий КОЖЕВНИКОВ бывший министр здравоохранения Забайкальского края.

Что мешает им сегодня выпустить постановление правительства Забайкальского края о том, что в данной ситуации краевая больница работает как больница скорой медицинской помощи. И платить тем врачам, которые дежурят семь дней в неделю, или шесть дней. – Но это возможно? – Пожалуйста. За счет бюджета Забайкальского края, можно все что угодно сделать. Причем тут ТФОМС? Понятно, что ТФОМС не решит этих вопросов. А где же правительство? Где же Аягма Гармаевна? Где же сегодня Осипов, где же сегодня зампред правительства, который курирует эту сферу. – Нет, извините, я еще раз вас переспрошу, потому что она упрекает нас в необъективности, и она, тем не менее, очень четко говорит, глядя в глаза журналисту на редколлегии, что правительство Забайкальского края, министерство ничего сделать, не может. – Ну, это желание министерства здравоохранения, если министерства здравоохранения ничего сделать не может, тогда надо ей просто уходить.

В зависимости от стажа работы прибавка к заработной плате может составлять от 30 до 80 процентов. Вполне достойная сумма, позволяющая решить большую часть кадровых проблем среди медицинского персонала, ведь это только Оксана Немакина уверена - зарплата ничего не решает. Видимо она сама работает за идею.

Юрий Житлухин, Евгений Погорелый, Антон Доценко, ЗабТВ