Клиническая больница под ударом. Встреча врачей с и.о. министра здравоохранения

Михаил Яроманс / Новости, 09:59, 24 июня 2021

Акт третий: ЭПОХА КАРАТЕЛЬНОЙ ЭПИДЕМИОЛОГИИ

Очередной приказ министерства здравоохранения края тяжелым, практически неподъемным грузом упал на плечи забайкальских медиков. По нему первая городская больница прекращает оказание экстренной медицинской помощи. Вновь вся тяжесть борьбы с так называемыми обычными болезнями ложится на плечи истощенного морально и физически коллектива Краевой клинической больницы.

Игорь ВОТЬЕВ - и.о. заместителя главного врача по хирургии

На сегодняшний деть в кабинете эндоскопии два врача, физически они сутки через сутки и так сколько они будут работать неизвестно. В лор отделении тоже два врача. – А должно быть? – Если учитывать, то в любых условиях должно быть четыре с половиной ставки. В челюстно-лицевой хирургии, которая дежурит семь дней в неделю – три врача. В нейрохирургии, которая дежурит семь дней в неделю, круглосуточно, тоже три врача.

Медицинские работники экстренно собрались на и попросили приехать на него губернатора Александра Осипова и до сих пор исполняющую обязанности министра здравоохранения Забайкальского края Оксану Немакину. Здесь нужно понимать остроту момента, нахлынула третья волна коронавируса, о которой все знали, но, по факту, правительство оказалось опять не готово. Более того, не смотря на все предостережения Роспотребнадзора и медиков, в Чите, не прекращались массовые мероприятия, а карантинные меры практически не соблюдались. Александр Михайлович сам подавал пример забайкальцам, появляясь на людях без маски. К слову губернатор не удосужился предстать перед бунтующими врачами, но оно и понятно. В последнее время Осипов проявляет редкие супер способности, раздваиваясь в сознании и делах. В период чрезвычайных событий он, одновременно, якобы, в Волгограде и в Чите. С трибуны призывает соблюдать карантинные мероприятия, а сам санкционирует массовые гуляния. Попрекает врачей в воровстве и высокой зарплате, но благодарит за подвиг. Выдвигает на пост министра здравоохранения человека, которого не утверждает Москва, считая недостойным этой должности, но позволяет ему руководить забайкальской медициной.

По закону у нас журналистов обязаны пустить – Да я прекрасно знаю – Если вы знаете, то почему нарушаете? – Это вопрос не ко мне. – А к кому? Кто вам дал приказ нас не пускать? – у меня есть соответствующее руководство, - А кто руководство, назовите фамилии, имя. – Вы что мне допрос устраиваете? – Да я вам допрос устраиваю, вы нарушаете закон. – Я вам никаких вопросов отвечать не буду. Собаченко Владимир Евгеньевич, начальник службы безопасности краевой больницы. – так кто вам дал приказ нас не пускать в больницу? – На этот вопрос я вам отвечать не буду.

Это сцена третьего акта трагедии, когда спустя полтора часа после первого заседания в административном корпусе Краевой клинической больницы, внутрь не пускают журналистов. Чего еще ждать от людей, которые с легкостью переступают федеральный закон? Но нам помогли, потому что в актовый зал, где собрались врачи, ведут и другие дороги, съемочная группа прошла на собрание, хотя нас и здесь пытались выгнать.

Мы отсюда не уйдем, камеру мы не выключим. Ради Бога вызывайте полицию. Будет еще веселее. – Конечно, будет весело. Мы не мешали вам работать, вы не мешайте нам.

Тревога администрации больницы была понятна, на это стоило посмотреть, стоило послушать. Оксана Немакина с места взяла в карьер, хорошо поставленным командирским голосом рассказывала собравшимся хирургам, анестезиологам, кардиологам, пульмонологам об угрозе коронавирусной инфекции. По меньшей мере, это выглядело странно, по залу прокатился гул, и требование вернутся к проблемам клинической больницы, тем более, о них говорилось ни раз, и ни раз им обещали в них разобраться.

Юлия ЗВЕРОЧКИНА - заместитель главного врача по лечебной работе:

Краевая больница выживает на тех силах и средствах, что заложены в плановый режим работы. И те три дежурства, которые добавились, по экстренной помощи, они никак не подкреплены кадрами. Никоим образом не подкреплены финансированием.

Врачи краевой больницы не отказываются от работы. Они говорят, что невозможно более работать в таком режиме. Врачи и медработники практически живут в больнице, стараясь сделать то, что в человеческих силах. Однако на их зарплате это практически не отражается. Если до пандемии им запрещали брать лишние дежурства, то теперь трудовые подвиги не только приветствуются, а насаждаются сверху. Прибавьте к этому кредиторскую задолженность больницы в сто пятьдесят миллионов, и бегство врачей, которые просто устали. Но неутвержденный министр здравоохранения поначалу не хотела никого слушать, менторским тоном стараясь заткнуть рты медработникам, не стесняясь прибегать к угрозам.

Оксана НЕМАКИНА - и.о. министра здравоохранения Забайкальского края

Дослушайте меня пожалуйста до конца. Дослушайте меня до конца, пожалуйста. Если вы хотите со мной поспорить у вас будет такая возможность, мы выйдем с вами и поспорим, договорились? В другом кабинете, здесь дайте мне договорить.

Не надо нам угрожать.

Как это по-нашему, когда нечего сказать - прибегать к угрозам и оскорблениям. Врачи и медсестры краевой клинической больницы ежедневно имеют дело с коронавирусными пациентами, и лучше Немакиной представляют угрозу КОВИД. Равно как и инсульта, сахарного диабета, гипертонии и других опасных болезней. Поспорить в другом кабинете, эта фраза уйдет в народ, как и изречение ее предшественницы «Вы ложитесь в стационар только поесть и поспать». Но сейчас ситуация слишком серьезна, чтобы оглядываться на лай сторожевых собак.

Оксана ЩЕЛКАНОВА - заведующая центром анестезиологии и реанимации

Количество врачей анестезиологов, в краевой клинической больнице уменьшилось на 17 человек, это грандиозная цифра, и в ближайшее время еще три человека у нас уволится. Уедут врачи, мне нечем их удерживать. Если к нам не придут ординаторы, сейчас после сдачи экзаменов, простоя я вынуждена буду одну реанимацию закрыть. Вы понимаете, что за этим последует?

Врачи краевой больницы раз за разом повторяли своему министру – адекватная заработная плата, кадровый голод, проблемы с лекарствами и оборудованием, невозможность вести плановое лечение, кредиторская задолженность. Нас всех касаются проблемы медиков, ибо это наше здоровье, наша жизнь. Повторяли, пока не дождались еще одного перла от министра.

Оксана НЕМАКИНА - и.о. министра здравоохранения Забайкальского края

Дело не в деньгах и не в зарплате, а то, что люди устали и уже пошли на износ. Я говорю, что у вас большая нагрузка и заработная плата все не решит. И зарплата кадровую проблему вашу на сегодняшний день не решит.

Акт четвертый: НЕВНЯТНЫЙ ИСХОД

Зарплата не решит кадровую проблему: Нет, Оксана Владимировна, вас кто-то обманул. Конечно, министра можно понять, не со зла она затыкает рот врачам и вынуждает их работать за троих. По всей видимости, не может она ничего сделать без одобрения со стороны Александра Михайловича, но с тем вообще сложности, пока его супер способности не направлены на поддержку забайкальской медицины и помощи забайкальцам. Министр пообещала перебросить часть врачей из моностационаров, но это опять не выход. Да и решение пришло на ум Оксаны Владимировны после того, как несколько докторов внятно озвучили, что если не будет принято немедленного решения, то они не будут работать на две и более ставок, а только в нормальном режиме или вовсе уволятся с работы.

Юрий ЖИТЛУХИН - корреспондент

Итоги этой встречи предсказать несложно, врачам вновь и много пообещали. Но эта истории не была бы трагедией, если бы мы верили в счастливый исход.

Юрий Житлухин, Евгений Погорелый, ЗабТВ.