Правоохранительная волокита в деле села Семиозерное
С превеликим трудом, только после широкой огласки дела журналистами ЗабТВ, уголовное дело о нечистоплотной заведующей детским садом села Семиозерное, вступило на давно не смазанные рельсы расследования специалистами Следственного комитета по Забайкальскому краю. В теории, наши правоохранительные органы должны установить истину, да вот только пострадавшие воспитатели в этом уже не уверенны. Подробности в материале моих коллег.
Вот уже год, как наш канал пристально наблюдает за развитием ситуации вокруг борьбы коллектива детского сада номер 162 села Семиозерное Могочинского района со своей заведующей Викторией Калачевой. С одной стороны мужество и чувство собственного достоинства нескольких женщин, а с другой вполне осязаемая поддержка комитета по управлению образованием района и администрации в целом. Пикантности противостоянию придает, мягко говоря, странная работа следователей. Наши правоохранители то не находят оснований для возбуждения уголовного дела, то упорно пытаются эти основания потерять или смягчить, дабы не привлекать внимание к собственным промахам. Заведующую детским садом Викторию Калачеву обвиняют в подделке подписи с целью получить чужие денежные средства, в вольном обращении с фондами детского сада, принятием на работу «мертвых душ», невыполнением своих обязанностей. Хамство, невыход на работу без уважительных причин, и унижение подчиненных в наше время пороком не считаются.
Надежда ЗОЛОТУХИНА - работник детского сада № 162:
Чем больше у нас Виктория Владимировна ездит в правоохранительные органы, то есть Следственный комитет, в комитет образования, к главе района Сорокотягину Анатолию Анатольевичу, тем больше мы получаем негатива.
Но если негатив от злобствующей заведующей, которую обвиняют во многих грехах, ясен, то вот неприязнь со стороны следователя Ольги Лапшиной непонятна. Со слов пострадавших, поначалу следователи СК торопились закрыть дело и толком не работали по заявлению работниц детского сада села Семиозерное, но после нагоняя от прокуратуры, были вынуждены трудиться над ним всерьез.
Марина КАВЕРЗИНА - работник детского сада № 162:
К нам приехали со Следственного комитета по направлению Лапшиной. Так как я работаю на о,5 ставки рабочим, меня взволновал такой вопрос. Ранее при ознакомлении с материалами проверки, мы видели в платежных ведомостях работников, которые дополнительно занимали еще 0,5 подсобного работника, хотя работу эту никто не исполнял. Я задала следователю вопрос, на сегодняшний день еще кто нибудь работает подсобным рабочим, он сказал да. Как так, я всю работу выполняю одна. Притом фронт работы заведующая мне набавляет и набавляет.
На вопрос пострадавших, почему следователь допускает столько поблажек в адрес обвиняемой Калачевой, Ольга Лапшина отвечает, то ее задача состоит в воспитании Виктории Владимировны, чтобы та исправляла свои ошибки. Но, последняя, переходить на светлую сторону, а точнее, становиться достойным членом общества, не собирается, и, не взирая на гнёт со стороны Следственного комитета, продолжает чудить.
Олеся ВОЛКОВА - работник детского сада № 162:
Нам позвонили и сказали, что 10 апреля нас будет опрашивать следственный комитет. Девятого апреля мне позвонила заведующая Виктория Калачева с такими словами, завтра приезжают следователи, будут допрашивать. Если вы не прекращаете писать, я буду говорить, что вы вынуждаете меня брать вас на замещение, и на вас будут заводиться дела. Как мы можем принуждать руководителя, это опять очередное давление. И давление не только на меня, давление огромное на весь коллектив.
Давление на непокорных воспитателей во всем, начиная с молчаливого одобрения выходок Виктории Калачевой со стороны комитета по управлению образованием, заканчивая непонятными действиями правоохранителей.
Надежда ЗОЛОТУХИНА - работник детского сада № 162:
Осенью написала заявление в трудовую инспекцию, до сих пор идет разбирательство. Они подали в Могочинский мировой суд, который был должен состоятся 8 апреля. Я как работник написала заявление нашей заведующей, что бы поехать в суд. Написала заявление в кабинете, вышла, до группы дошла и мне приходит СМС, в котором было написано, что ваше заявление написано неверно. А кто будет за вас работать? Я не видела, что бы вас вызывали, вы просто являетесь потерпевшей.
Далее ход конем в стиле Виктории Калачевой, она вешает на дверь детского сада объявление, что из-за действий одного воспитателя, родители обязаны забрать детей после обеда домой. О том, что есть второй воспитатель, который был готов подменить – ни слова. Родители возмутились и не без оснований. Действия заведующей нашли понимание в комитете по управлению образованием Могочинского района. Так почему Виктория Владимировна так не хотела видеть воспитателя на суде?
Надежда ЗОЛОТУХИНА - работник детского сада № 162:
И до какой степени и до какого момента мы будем находиться в такой ситуации? Если возбудили уголовное дело, так ради Бога отстраните, решите все вопросы, это сколько можно давление получать от такого руководителя?
Суд перенесли, такое ощущение, что наши правоохранители заблудились в трех соснах, причем сознательно. А Виктория Калачева продолжает вести привычный образ жизни, ни мало не смущаясь, что находится под следствием. Что придает уверенности опальной заведующей – природная наглость или глубокое понимание работы органов государственной сласти? Об этом мы скоро узнаем.
Юрий Житлухин, ЗабТВ.