Жильцы падающего дома: «Ночью слышно, как он рушится»
Северный, 39. Очередной сход жителей падающего дома.
Алена СЕМЁНОВА, житель дома мкр. Северный, 39:
«Страшно очень, порой бывает, что ложишься спать и думаешь – а мало ли, вдруг не проснусь, рухнет, вот куда? Двое детей и даже переехать некуда, то есть на время расселения
- Замечаете, что у дома повышается угол?
- Да. У меня на девятом этаже находится квартира и она прямо у меня под наклоном, то есть каждый раз, например, я захожу в детскую и вижу какие-то бугры, треск стен ночью увеличивается. На балконе видны щели, треск полы хрустят»
Дом построен в 1989 году, в 1996 покосился, жителей расселили, дом сносить не стали, отремонтировали, протянув стяжки, и заселили, но вот наклон дома снова увеличивается.
Николай КАБАКОВ, житель дома мкр. Северный, 39:
«По парковке – заметил, что с той стороны дома не паркуются автомобилисты
- Ну не паркуются в том случае, что как раз-таки дом наклонен на ту сторону в основном все стараются здесь ставить даже в вечернее время, в ночное время в основном здесь стоят у кого нет гаража
- То есть доходит до того что уже опасаются
- Ну конечно нет никакой гарантии, что он сегодня ночью упадет, завтра днем там или когда-то уже реально страшно, создан чат дома и соседи так же переписываются говорят, что по ночам конкретно слышно, что треск плит и тому подобное, прослушиваются такие звуки
- Рассыпается дом?
- Скорее всего, потому что крен уже настолько превысил норму, поэтому
- Каково вам жить в таком доме?
- Страшно, во-первых, за семью за детей у нас трое детей с супругой конечно, как бы уже детей предупредили, что если что-то, то выбегаем сразу не одеваемся, не берем ни вещи, ничего, ни игрушки, выбегаем на улицу, без всяких разговоров»
«Бежать на улицу, не надевать ботики, просто бежать
- Ночью слышно, как дом рассыпается?
- Мне очень страшно
- Очень или не очень?
- Очень»
А власти что? А власти в курсе всего, но мантра та же, что и всегда – денег нет. И не падайте там.
Ольга ФИЛИППОВА, председатель совета дома мкр. Северный, 39:
«Только 6 ноября Сапожников Александр Михайлович вынес распоряжение, что дом расселить тогда то, тогда-то. Все на этом остановилось
- Сейчас никто не расселен?
- Сейчас никто не расселен, почему – потому что нет источников финансирования, ни в одну программу региональную мы не вошли по переселению. Потому что нет таких сейчас программ, те программы, которые существуют на данном этапе в Забайкальском крае – они с 2019 ода по 2025 туда вошли аварийные дома до 2017 года признанные, наш дом признан в 2020. Самое страшное то что – самое страшное, что сейчас не мониторят, не наблюдают за домом, почему – потому что администрация, чиновники из администрации сказали, что: «Все, успокойтесь дом аварийный, никаких вам наблюдений не будет, денег нет, наблюдать за вашим домом»
О падающем доме в курсе не только Александр Сапожников, но и Александр Осипов.
«Губернатор 25 февраля направлял письмо в Правительство Российской Федерации с тем, чтобы выделили деньги на переселение нашего дома, хотите я вам прочитаю ответ какой пришел, все ответы у меня есть, но сказали, что изыскивайте деньги, денег нет, изыскивайте в своем крае. Все бы ничего – мы как-то успокаиваемся, то успокоимся то опять взрывная опять волна такая начинается у нас, последний, крайний раз читаем в интернете, что 2 апреля приезжал министр Чекунков, министра по развитию Дальнего Востока и Арктики он проезжал вместе с губернатором нашим по городу и здесь они придумали вдруг, что надо нам нужны деньги под бульвар, набережную устраивать при том, что губернатор прекрасно знает, что денег нет, что люди в таком состоянии, находятся в таком доме страшном»
Тут бы и пригодился старый приём с объявлением чрезвычайной ситуации как со строительством пожарных депо в трех районах края и аэропорта в Чаре. Да вот только тут речь идет не об освоении субсидий, а о живых людях. Которым спасительный режим ЧС только снится, если удается заснуть под звуки рассыпающегося дома.
Вячеслав Бортницкий, Николай Шунков. ЗабТВ