Продолжается расследование ЗабТВ вокруг ситуации в доме-интернате поселка Ягодное
Нашумевшая история Сохондинского специального дома-интерната для престарелых и инвалидов получила свое неожиданное продолжение. Первыми на шокирующий репортаж ЗабТВ отреагировали не правоохранительные и контролирующие органы, призванные восстановить справедливость, а те силы, чья конечная цель, - замять, замолчать эту историю. О странной реакции от Министерства социальной защиты и труда репортаж наших корреспондентов.
Мы и не предполагали, что события вокруг Сохондинского специального дома-интерната для престарелых и инвалидов начнет развиваться столь стремительно, только как-то по-забайкальски, вопреки здравому смыслу. Несмотря на выходные, первыми возбудились чиновники Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края, по данным наших источников, некоторые должностные лица принялись судорожно искать поводы опротестовать репортаж наших корреспондентов и предпринять шаги, чтобы замазать существующую печальную действительность работы этого учреждения. Это странно ещё и потому, что нами был подан запрос в министерство Социальной защиты населения с тем, чтобы ведомство провело проверку по фактам нарушений, показанных в сюжете. К слову, подобные запросы направлены в Прокуратуру, Следственный комитет и МВД по краю.
Николай БУДНИКОВ – житель поселка Ягодное
Какие действия начались после выхода этого сюжета? – Пенсию все выдали, мусоровозка приехала в первый раз в жизни, вся деревня хохотала. Полиция ко мне заявилась.
Здесь необходимо сделать шаг назад и еще раз объяснить зрителям, о чем собственно речь, точнее о ком. О Марине Сергеевой. В поселке Ягодное она более десяти лет возглавляет специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов, своей волей определяя жизнь десятков, если не сотен людей.
Она может и унизить человека и по рации. А она говорит мои дети не интересуют. У нее вот эти парни есть, которые работают у них, умственно отсталые, они работают на подсобке. Пенсии они вообще не видят, они работают сутки там, Один, у него рак груди был, они его не лечили. Они что не знали, что у него рак груди. Он сел, тачку катал, вот каждый скажет, он тачку катал, он умер с этой тачкой. Они даже не помогли ему ничем вообще. Пандемия началась, и они с тех пор вот эти проживающие они пенсии не видят, я вот так живу за забором у них в соседстве, с ними разговариваю, они говорят, мы вообще денег не видим. Она нам колбасу тухлую привозит, втридорога, сигареты по триста рублей пачка. А по документам у нее все всегда сходится. Чушка поросилась у них, принесла двенадцать поросят. Они умерли, платил за них я. Не знаю, она так захотела.
Репортаж вызвал бурное обсуждение в интернете, и, признаться, мы ожидали быстрой и своевременной реакции со стороны контролирующих и правоохранительных органов. Того, что кавалерия от министерства соцзащиты и правоохранителей ринется в интернат спасать людей и свое изрядно запятнанное имя. И реакция была. В дурном сне не придумаешь, конечно, мы понимаем, что живем в Забайкалье, но чтобы настолько…
Меня зовут Будников Николай Александрович, у меня было закрыто, ко мне зашли люди, задают мне наводящие вопросы, представились сотрудниками полиции. Я пользуюсь статьей 51, это частная собственность, я здесь прописан. – Хорошо, хорошо, я укажу это к протоколе опроса, что вы отказываетесь от дачи показаний, и мы поставим здесь отметку. Вопросы-то вы задаете наводящие, то что я вам говорю по делу вы не хотите записывать - То, что вы говорите по делу, вы говорите только слухи и людей показываете, что там что-то сказали. С этими людьми мы проработаем позже и сами. У вас есть по сути, что-то сказать или нету? Вы можете конкретные факты сказать? – Будет мой адвокат, и поговорим.
Вот так работают неизвестные сотрудники полиции, которые забравшись в огород через оконное стекло показали удостоверения. Николай сначала обрадовался их появлению, но радость была недолгой.
Николай БУДНИКОВ – житель поселка Ягодное
На каком основании ты журналистов вызвал, кто за тобой стоит. Что он еще спрашивал. У тебя личная неприязнь не личная. Как давай на меня наезжать и все, я потом камеру включил, начал записывать. А что еще делать? А они еще не включай, не включай. Я когда включил, они сразу телефон достали. Они ездили по деревне, собирали на меня характеристики. Потом я сдуру им видео показал, где с людьми разговариваю, с дома-интерната. Они к ним заявились, этот дед мне утром говорит, инвалид который, они ко мне чуть ли не ночью заявились, давай расспрашивать, может он на тебя давил, заставил тебя. Он сказал нет, приезжайте, я все подтвержу.
Наша полиция нас бережет. С такими защитниками мы всерьез опасаемся за жизнь и здоровье Николая и других жителей поселка Ягодного, не побоявшихся на камеру рассказать о том беспределе, что творится в селе и интернате. Со слов Николая Сергеева угрожала ему физическими увечьями. Наиболее яркий момент, который должен был заинтересовать как полицию, так и прокуратуру, это сообщение, что Марина Сергеева не выплачивает инвалидам пенсию, точнее компенсирует ее продуктами по собственной цене – эти кадры у нас тоже есть. Но удивительно, стоило только выйти нашему сюжету и пенсионерам одномоментно вернули деньги за полгода.
Они приносят мне, говорят, распишись, потом в магазине возьмешь. Они меня позавчера вызвали и эти все за шесть месяцев отдали. У них специально было сложено, эти деньги. Обычно деньги получаешь, начинаешь считать, а они у них готовенькие лежали. Вот я их взял. Потом смотрю, всем дают. И вот все получили.
Но это не единственные решения Марины Дмитриевны в системе обороны директора учреждения соцзащиты. Помните юношу, того, что старательно записывал своих односельчан, которые осмелились выступать против воли местной «салтычихи»? Так вот, сейчас, со слов местных, он и сотоварищи ходят по селу, собирая подписи против тех, кто посмел выступить против Сергеевой, вешая на них клеймо наркоманов и алкоголиков. Всё это явно чьи-то инструкции. Кому будут предъявлены собранные подписи – людям при должностях или блогерам, мы узнаем чуть позже. Но судя по количеству троллей, что обрушились, комментируя наш сюжет в социальных сетях, то можно быть уверенными, в этой среде один за всех и все за одного. Но если людям они попытаются заткнуть рот, то, как быть с природой? Места слива нечистот и помойку в лесу не скроешь.
Николай БУДНИКОВ – житель поселка Ягодное
Появился мусоровоз? – Да, вся деревня хохотала. – А что он делал? – Мы разговаривали с ними, женщина подошла, спрашивает, вы откуда здесь вообще взялись? – Они отвечают, мы работаем по Беклемишево, нам позвонили, сняли с рейса и сказали срочно езжайте в поселок Ягодное, убирайте мусор. Они говорят, мы не знаем где этот поселок находится, никогда не знали. Приехали, нашли кое-как, искали мусорки у нас. Но они не нашли.
Возможно у зрителей, в том числе и высокопоставленных чиновников от защиты населении, возникнет вопрос, почему они столько лет молчали, до приезда съемочной группы ЗабТВ?
Николай БУДНИКОВ – житель поселка Ягодное
Я в полицию звонил, мне сказали, ждите, вам позвонят. В министерство по защите окружающей среды звонил, и в интернете нашел номер дежурного прокурора, ответила женщина, сказала я за рулем, звоните в дежурную часть. – Какая-то реакция был? – Нет, вообще никакой. После того, как к вам заявилась полиция, что вы будете делать? – Буду писать заявление в прокуратуру, конечно. Больше с ними как бороться.
Съемки сериала «Бардак в поселке Ягодный» будет продолжаться, но на сей раз пришло время брать комментарии у ответственных лиц в столице Забайкальского края, а не в далеком поселке, хотя и в Ягодный мы приедем не раз, пока там не наведут порядок.
Юрий Житлухин, Евгений Погорелый, Николай Шунков, ЗабТВ.