Как один губернатор спас жизнь одного младенца?

Гуля Алхасова / Новости, 17:24, 12 сентября 2019

 

Если у жизни есть свое звучание, то для Виктории это стук сердца ее крохотного сына. Слушая его бодрый ритм, сегодня трудно поверить- двухмесячный Илья недавно не мог самостоятельно дышать, пищу принимал через зонд. О том, что ребенок может родиться с пороком сердца, маме сообщили еще во время беременности. Тогда никто не догадывался, что истинный диагноз окажется еще сложнее.



Виктория КУЗЬМИНА:  Он себя нормально чувствовал после родов, потому что был открыт боталлов проток. Кровь поступала.  Но в течение первой недели жизни он зарастает. И вот когда он зарос, начались самые страшные дни.  Он перестал дышать, перестал есть. Дышали через аппарат ИВЛ, кушали через зонд- это все было в реанимации.



Илью могла спасти только операция в Новосибирске. Состояние ухудшалось, дышать самостоятельно ребенок не мог. Поэтому транспортировать мальчика на обычном самолете было невозможно, требовался специальный борт. Только где его искать, и сколько ждать, если жизнь ребенка уже висит на волоске? Оставалось только молиться, верить и ждать чуда… И оно произошло! 23 июля, прямо у входа в читинский кафедральный собор, Виктория встретила…. Александра Осипова.



Виктория КУЗЬМИНА:  Как раз шел дождь, и я его сразу узнала естественно.  Бегом к нему, я даже не видела,  что вокруг него какие-то люди. Я начала сразу объяснять в чем дело. У меня слезы на глазах. Он меня выслушал, записал номер телефона, мой и мужа. Сказал, что разберется. Я жду, думаю, ну, наверное, нет. Было, наверное , часов 12. Зазвонил телефон, позвонил министр здравоохранения сказал, что ему губернатор дал поручение. Еще успокоил и  даже по-боевому настроил. Сказал,  что все получится.

  

Дальше- все как в сказке. На следующий день за Викторией и Ильей из Санкт-Петербурга прилетел специальный борт с врачами. Илью успешно транспортировали, а по прилету экстренно прооперировали.


Виктория КУЗЬМИНА:  В Питере нам сделали очень сложную операцию.  Часть аорты практически отсутствовала, а та часть которая была – сужена.  Они нам, можно сказать, сшили новую аорту,  из его же тканей. Сшили и пришили так,  как должно быть. Изначально говорили, что это может быть протез. Но, слава Богу, им удалось сделать без протеза. Все внутри-  его родное, будет расти вместе с ним.

 

  Наталья ЛИПАТОВА, детский кардиолог: Ребенку поставлен тяжелый порок сердца при рождении коарктация аорты. К сожалению, в Чите такие операции не проводятся, оперируют деток в Новосибирске. Илюше проведена операция в Санкт- Петербурге.  Эффект от операции хороший.

-На вашей практике  впервые, чтобы ребенка отправляли в Санкт- петербург специальным бортом?
- ну да, такое впервые.



Виктория КУЗЬМИНА Такая судьбоносная встреча произошла  и именно в церкви. Я, кстати , когда пошла в церковь, я стояла и просила у Бога, чтобы именно он( губернатор) нам помог . А я выхожу, смотрю - он стоит, и думаю: я сама собиралась идти, а он сам ко мне пришел!  Я плакала от неожиданности, от счастья.  Я подумала, вот он мой шанс единственный-спасти моего ребенка. И он помог, я ему очень благодарна. Теперь я верю в чудеса. И всем говорю мамочкам, которые уже отчаялись:  не надо отчаиваться, надо верить, надо добиваться, надо что-то делать! И все обязательно будет хорошо.



А если бы этой встречи не произошло? Разве случилось бы чудо? Виктория не знает ответа. Но неужели транспортировка оказавшегося между жизнью и смертью ребенка должна быть небывалым везением? Разве всем отчаявшимся мамам региона встретится губернатор? Возможно, истинное чудо- появление и в огромном Забайкальском крае собственного кардиоцентра?


Гуля Алхасова, Анастасия Шадрина ,ЗабТВ.