Завода «Ростсельмаш» в Забайкалье пока не будет

Новости, 20:42, 27 июня 2018
Если ты не занимаешься политикой, то политика занимается тобой. Примерно так можно описать суть встречи руководителя завода «Ростсельмаш» и лидера Партии Дела Константина Бабкина с предпринимателями Читы в Союзе «Забайкальской торгово-промышленной палаты». 

«По отдельности мы не сможем изменить ситуацию, а если создадим какое-то общественное движение, такое мощное и опирающееся на регионы, то сможем что-то изменить, потому что здравых людей в стране и даже в правительстве, их больше, чем не здравых. Вот их надо как-то объединять». 

Миграция, налоги, тарифы и цены на бензин – бичи предпринимательства в Забайкалье. Сейчас бизнесу необходима политика хотя бы для того, чтобы собраться и обсудить даже не рост и перспективы, а элементарно факторы выживаемости бизнеса. 

«Потому что часть решений, которые принимаются, они вообще никакой логике не поддаются. Вот конкретный пример – ты инвестор из Москвы, привез 30 миллионов в Забайкальский край, вложил что-то, начинаешь делать. Ты получаешь условия приоритетного проекта, льготы там и так далее и тому подобное. Ты местный инвестор, ты вкладываешь здесь деньги… 
- Местный предприниматель, да? 
- Да, ты местный предприниматель, ты ничего не получаешь вообще, ну это же абсурд!» 
- Какая миграция? у нас уехало 152 тысячи за два года, 152 тысячи уехало! 
- У нас 569 тысяч с Забайкальского края уехало. 
- 152 за 2 года, а заехало 70 тысяч узбеков и таджиков… 
- Ну да. 
- Каждый четвертый». 

«Мы производители, но мы еще и одновременно и теплоснабжающая организация, то есть мы еще и теплом как бы торгуем, да. РС заставляет поднимать… 
- Каким образом? Просто шепнули на ухо? 
- Нет, почему? Так получается, что они объясняют это тем, что тарифы по краю должны быть приблизительные, чтобы монополии не было, то есть одинаковые они с этого налог просто собирают и все, понимаете». 

Забайкалье депрессивный регион. Его массово покидают не только простые граждане, но и предприниматели. А тем, кто остался в родном крае, приходится бороться буквально за все – за кадры, за землю, против повышения тарифов. 

Андрей ЛЮБИН, президент Союза «Забайкальская торгово-промышленная палата»: 

«Наш опыт, скажем так, взаимоотношений с монополистом ТГК-14 показал, что, в принципе, можно побеждать. 
- Можно. 
- То есть мы через суды вплоть до Верховного суда доходили. Да, мы выиграли все процессы, в принципе, все. 
- Так, а начисления, Андрей, все равно с квадрата идут. 
- Нет, мы тебе расскажем, просто не все в курсе. 
- Продолжаются начисления с квадрата… 
- Так и будут, если ты будешь сидеть на месте. Есть решения судов, надо просто дальше продолжать». 

Константин БАБКИН, руководитель «Ростсельмаш»: 

«Я вот езжу по регионам и вижу, что, в принципе, предпринимателей в разных регионах страны волнуют очень схожие проблемы. И вот я говорю: это денежно-кредитная политика, налоговая политика. Я вот, как представитель московской торгово-промышленной палаты, как председатель совета по промышленному развитию, здесь почерпнул некоторые идеи, получил поддержку со стороны Забайкальских предпринимателей. Буду эти идеи продвигать в Москве». 

Андрей ЛЮБИН, президент Союза «Забайкальская торгово-промышленная палата»: 

«Такой рейтинг, барометр коррупции, то есть это ежегодный рейтинг, который идет президенту на стол. Следственный комитет, прокуратура – все ждут этого рейтинга, поэтому мы опять же входим в АСИ (агентство стратегический инициатив)… Идут как раз наши рейтинги, которые мы даем, оценку ставят бизнесмены. Это именно инвест-климат, коррупция и все остальные составляющие». 

На встрече после обсуждений был сделан простой вывод: 

Арсений ЧЕРНИКОВ, предприниматель: 

«Ну что? Нужно поддерживать Торгово-Промышленную палату и, в принципе, увеличивать количество предпринимателей в ней, и объединяться, и говорить о каких-то насущных вопросах, которые возникают. Тут не скажешь иначе, нужно это делать, чтобы нас слышали вообще. Вот и все». 

Интересен также взгляд крупного предпринимателя и политика на бизнес-возможности Забайкалья. 

Константин БАБКИН, руководитель «Ростсельмаш»: 

« – Как вы оцениваете потенциал Забайкалья? Вы поставили бы здесь завод «Ростсельмаш»? 

- «Ростсельмаш»? Ну, пока нет. Нет, но со временем, наверное, но я бы не Ростсельмаш здесь поставил. Я бы здесь восстановил камвольно-суконный комбинат и большой завод по мясопереработке. Я бы поставил, потому что Забайкалье – здесь должно развиваться животноводство, и, соответственно, чтобы оно развивалось, нужен сбыт. А сбыт я бы начал вот как раз с развития переработки мяса и шерсти. Конечно, вопрос такой масштабный, комплексный. Опять мы упираемся тут, что нужны кредиты, нужны налоги пониже, нужен бензин подешевле, потому что коллеги говорили, что в Забайкалье топливо стоит значительно дороже, чем в соседних даже регионах. Вот электричество стоит значительно дороже в соседних регионах и в несколько раз дороже, чем в Китае. Вот эти все вопросы, они осложняют работу, и поэтому сегодня я бы не стал инвестировать в создание камвольного комбината или мясоперерабатывающего, но когда мы решим эти вопросы, то вопрос встанет в практическую плоскость. Здесь появятся эти заводы когда-то, я в этом нисколько не сомневаюсь, но нам надо пройти для этого определенный путь». 

Вячеслав Бортницкий, Константин Васильев, ЗабТВ