«Самый бедный человек» в Чите спорит с экс-супругой из-за алиментов
Читинка Олеся Ким второй год добивается положенных ее шестилетней дочери алиментов. Женщина утверждает: бывший муж разъезжает на дорогом автомобиле, снимает хорошую квартиру и отдыхает за границей. А вот дочери платить - не торопится. Между тем, у отца на этот счет - свое мнение.
В 2010 году Олеся Ким осталась одна с семимесячной дочкой на руках. Рассказывает, что подав на развод, пыталась договориться с бывшим мужем об алиментах, как говорится, «по-хорошему». Но - не получилось. С тех пор прошло шесть лет, и до сегодняшнего дня, утверждает Олеся, папа ее Алины семье не помогает, и вообще ни разу не видел дочь. Зато сама Олеся частенько видела экс-супруга. Михаил Ким, по ее словам, периодически ездит на белом Мерседесе и снимает хорошую квартиру. При этом приставам он предоставляет справки о том, что его ежемесячный доход едва дотягивает до 5 тысяч рублей. Отсюда – постоянные, если не сказать многолетние суды, которые изрядно ымотали обе стороны.
Олеся Ким:
«На нем ничего нет, естественно. Все на брате, на маме, на других родственниках. У него ничего нет. И практически после каждого суда - угрожающие смс-ки «Будешь получать по 500 рублей», «Я самый бедный человек в этом городе», «Если даже суд мне миллиард присудит – я не буду тебе платить».
Олеся предполагает: с судебным приставом Григорием Ахметовым, который изначально взялся за это алиментное дело, у Михаила «теплые» отношения. По словам женщины, Ахметов не раз отменял различные постановления и назначал самую минимальную сумму выплаты алиментов. Вот только в службе приставов с такими догадками не согласны. Здесь уверяют: в алиментной истории семьи Ким - все по закону. Да и задолженность не такая уж большая. На конец мая 16-го года – чуть более 36 тысяч рублей.
Виктория ШАПРАН, помощник руководителя УФССП России по Забайкальскому краю:
«Говорить о какой-то заинтересованности судебного пристава-исполнителя не приходится, поскольку он действовал как самостоятельное процессуальное лицо в рамках закона, который говорит о расчете задолженности исходя из заработка и иного дохода должника. Подвергать сомнению те документы, которые предоставил должник, тоже не имеет смысла».
Между тем, Олеся сомнению подвергает все. По ее расчетам, экс-супруг должен ребенку никакие не 30, а порядка 400 тысяч рублей. Она рассказывает: когда несколько лет назад Михаила Ким не выпустили за границу – а он собирался на чемпионат мира в Бразилию, - накопившийся долг бывший муж сразу же погасил. А теперь снова ходит в должниках и ничего не боится, поскольку имеет надежный тыл во властных кругах.
Сам Михаил Ким комментировать ситуацию на камеру отказался, говорит, выносить семейные передряги на публику – не в его правилах. Зато уточнил: с дочерью он не видится только потому, что Олеся всегда требовала с него деньги за любой контакт с ребенком. Тем не менее, мужчина планирует через суд получить право на встречи с дочерью. А что касается алиментов, то платить он никогда не отказывался: отдает ровно столько, сколько может. Ведь ему еще и свою семью содержать нужно.
Добавим, что таких историй в практике судебных приставов – сотни. Только на сегодняшний день в Забайкалье насчитывается алиментщиков. Своим детям они должны порядка рублей.
Мария Машанова, Анастасия Салтанова, Полина Харченко, Евгений Погорелый, Николай Шунков