Рассказы Чехова, Бунина, Куприна хотят убрать из школьной программы из-за супружеских измен

Новости, 19:26, 22 марта 2016

В Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства предлагают исключить из школьной программы некоторые произведения классической литературы – сообщает Инферфакс. Старший священник РПЦ Артемий Владимиров обнаружил, что в рассказах «Куст сирени» Александра Куприна, «О любви» Антона Чехова и «Кавказ» Ивана Бунина воспевается свободная любовь. Что думает об этом забайкальский Владыка и читинские учителя?


Протоирей РПЦ Артемий Владимиров нашел в трех произведениях школьной программы признаки свободной любви. Куприн, Чехов и Бунин не угодили церковнослужителю неподобающим поведением своих героинь. 


Дмитрий Журавлев:


И дома, и в поле, и в сарае я думал о ней, я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика


Супружеские измены, так называемые адюльтеры, нередко встречаются в сюжетах классических произведений, однако учителя литературы уверены: дети всё равно прочитают, если захотят. Главное – научить их правильно оценивать текст. 


Галина Мусорина, учитель русского языка и литературы Школы №3:


Отца Артемия я тоже понимаю, только хочу отметить, что мы руководствуемся при подготовке программы и урока сборником нормативных документов. Он у меня в руках. Вы знаете, я не нашла всех произведений в перечне, которые названы отцом Артемием


В литературной же среде убеждены – везде соломку не подстелишь. Ограждать детей от любой опасности – им же во вред. 


Юлия Палилина, начинающая поэтесса, организатор литературных встреч:


Дети не должны быть как тепличные цветы. Они должны видеть и минусы, и плюсы этого мира. И делать выводы сами. Тем более, такие классики как Чехов, Бунин – они открывают глубокую сторону всей ситуации. 


Не поддержали инициативу даже другие представители РПЦ. Точку зрения одного священника нельзя рассматривать как официальное мнение Русской православной церкви – заявил забайкальский Владыка. 


Владимир, митрополит Читинский и Петровск-Забайкальский:


Я должен сказать, что у Русской православной церкви нет никаких планов, нет никаких намерений по исключению каких-либо произведений или целых авторов из того перечня произведений русской и зарубежной литературы, которую сегодня преподается в общеобразовательных школах нашей страны.

 
Запретный плод, как известно, сладок. Следуя этой логике, если наложить табу на всю классическую литературу, Россия может вновь стать самой читающей страной. 


Наталья Аршинская, Николай Шунков.