Забайкальских срочников делают пациентами психбольниц
21 день в психиатрическом отделении военного госпиталя. Служба в рядах российской армии закончилась для Дениса Сыщикова диагнозом о психическом расстройстве. А ведь еще пять месяцев назад новобранец мечтал стать контрактником. Как солдат оказался в печально известном 15-м отделении, пытались разобраться наши корреспонденты.
Служба в рядах российской армии у Дениса Сыщикова не задалась сразу. В Борзе у бывшего гражданина Украины начались проблемы со здоровьем. Кроме того, возникли трения с оскорблявшими его сослуживцами. Обе проблемы решились просто – переводом. Спустя три месяца службы в части, расположенной в Домне, новобранец писал родителям, что хочет остаться там уже на контрактной основе. Все изменилось в один день.
Светлана Сыщикова, мать пострадавшего солдата:
«Сидел-сидел и расплакался: «Мама, заберите меня отсюда!» Мы спрашиваем, что случилось? Он говорит, что хохлом называют, хотя он и по происхождению, и по паспорту русский. Хохол, стукач красноперый».
По словам Дениса, в новой части его еще и били, угрожали сломать челюсть. Обеспокоенные родители обратились в прокуратуру, после чего солдата перевезли в военно-следственный отдел. В отношении обидчика возбудили уголовное дело. А спустя неделю Дениса перевели в военный госпиталь для планового обследования. Правда, определили парня сразу в психиатрическое отделение.
Светлана Сыщикова, мать пострадавшего солдата:
«Вот как он служил 4 месяца, был здоровым, а тут за неделю у него объявился энурез».
В больнице Денис пролежал 21 день, после чего его комиссовали по 17-ой статье: «Психические расстройства». Родители срочника считают, что экспертиза была организована с одной целью – замять дело. С ними солидарен депутат гордумы Валерий Афицинский, за помощью к которому неоднократно обращались родные срочников, оказавшихся в подобной ситуации.
Валерий Афицинский, депутат Читинской городской Думы:
«Я считаю, что это самый простой вопрос с точки зрения армии, как уходить от ответственности. А именно мы сейчас говорим про 15-е отделение 321 госпиталя, куда помещаются солдаты для лечения или для проведения экспертизы. Любое уголовное дело, которое происходит в рядах вооруженных сил так можно списать».
Правда, в истории Дениса все же есть несколько спорных моментов. Так, оказалось, что обследовали парня по инициативе его же матери.
Виталий Карев, заместитель командира бригады по воспитательной работе:
«Мама его приехала сюда, показала все документы, что на Украине он не годен был к службе. И как-то наш военкомат призвал его. У него был энурез, ЖКТ, желудок больной, позвоночник, связки перебиты, сердце. Мама сказала, чтобы обследовали его. Я говорю, а если в результате обследования он окажется негодным? А она мне говорит, ну, значит, так».
Да и причины конфликта с сослуживцами могут крыться в поведении самого солдата. По словам руководителей части, нередко он вел себя неадекватно. 25-летнему срочнику сложно было подчиняться приказам как более молодых солдат, так и командира.
Надуманным конфликт считает и председатель комитета солдатских матерей, которая курировала историю Дениса с самого начала.
Валентина Мордова, председатель Комитета солдатских матерей Забайкалья:
«Ну и сами посудите, психика у парня нарушена, Горловка, война была, ну и сюда они приехали… Бывает, что когда парень не влился в воинский коллектив, неадекватно себя ведет или вены себе режет, его везут сюда. Чтобы, как говорится, не сглазить и не сделать уголовное дело, что вот ОН служить не хочет, понимаете, поэтому они через это 15-е отделение, как его все называют, «психушку», и комиссуют его».
Сейчас для родителей Дениса главное, что он снова дома. Диагноз, полученный в армии, они планируют снимать. А еще – довести до суда дело обидчика их сына.
Алена Ведерникова, Анна Кулигина, Дмитрий Козлов, ЗабТВ