Осужденный сотрудник УФСИН: показания против меня давали под давлением следствия и ФСБ
Пять лет колонии общего режима и лишение звания майора внутренней службы. Сегодня сотрудника забайкальского УФСИН признали виновным в превышении должностных полномочий. При этом и сам Александр Наджаф-Заде, и сторонние наблюдатели уверены: уголовное дело шито белыми нитками, и от начала до конца основано только на показаниях осужденных, которые, как известно, предвзято относятся к сотрудникам. Вынесенный приговор Александр намерен обжаловать, а его мать, возмущенная несправедливым решением суда, готова выйти на одиночный пикет к зданию региональной прокуратуры.
Александр Наджаф-Заде, обвиняемый:
«Мы не собираемся вешать нос и опускать руки, будем подавать апелляции, кассации, мы себя виновными не считаем, и будем бороться до конца».
Это интервью Александр Наджаф -Заде, майор регионального УФСИН, дал буквально за несколько минут до того, как Ингодинский районный суд назначил ему пять лет колонии. И в том, что приговор будет обвинительным, Александр как будто не сомневался. Утверждает: следствие шло с таким количеством нарушений, что рассчитывать на другой финал не приходилось.
Александру и еще одному сотруднику регионального наркоконтроля, Денису Кулешову, который тоже проходил по этому делу в качестве обвиняемого, вменяли превышение должностных полномочий. По версии следствия, они фальсифицировали доказательства, чтобы приукрасить результаты своей работы.
«Предварительно установлено, что данные работники правоохранительных органов организовывали поставку наркотических средств в читинский следственный изолятор. После этого они выявляли и задерживали лиц, якобы совершивших преступления. В результате их действий двое осужденных незаконно были привлечены к уголовной ответственности и осуждены к реальному лишению свободы».
Из сообщения на официальном сайте Прокуратуры Забайкальского края.
Сам Александр Наджаф-Заде с версией следствия и прокуратуры не согласен. И говорит: за методы работы правоохранителей, которые все дело построили на показаниях осужденных, ему откровенно стыдно. А еще – непонятны, как минимум две вещи: почему заявления все тех же осужденных, что сотрудников они попросту оговорили, нигде не учтены. И почему суд не хочет принимать во внимание тот факт, что по этому же уголовному делу уже были осуждены другие люди, и приговоры в отношении них – не отменены.
Александр Наджаф-Заде, обвиняемый:
«Все обвинение построено на показаниях лиц, которые также проходят по данному уголовному делу. Показания они были вынуждены дать в ходе следствия и суда, так как они находились под давлением сотрудников ФСБ и Следственного комитета. Мы надеялись, что следствие будет проходить в правильном русле, в установлении истины по делу, в исследовании всех фактов и материалов, но этого не происходит».
На сегодняшнем оглашении приговора в качестве наблюдателя присутствовал и член Общественной палаты края Анатолий Ходаков. Он признал, что юридическая практика складывается таким образом, что в отношении сотрудников правоохранительных органов суды выносят, в основном, обвинительные приговоры. И добиться их пересмотра удается немногим.
Но семья Наджаф-Заде намерена идти до конца. Мать Александра, Любовь Владимировна, даже создала региональную общественную организацию по защите прав сотрудников УФСИН.
Любовь Наджаф-Заде, мать осужденного:
«Мы создали свою организацию в 2014 году по защите чести и достоинства именно сотрудников УФСИНа Забайкальского края, так как дело, возбужденное на моего сына, - это не единичный случай в Забайкальском крае. Я считаю, что все, что происходит сейчас в Забайкальском крае, - это просто какое-то гонение на сотрудников».
В ближайшие дни женщина намерена организовать одиночный протестный пикет у здания краевой прокуратуры. Правда, его еще нужно согласовать в городской администрации. Поэтому пока Любовь Наджаф-Заде делает то, на что разрешения не требуется. Уже сегодня во все социальные сети она выложит видеобращение сына. Надеется, что хотя бы так удастся привлечь внимание к своей беде.
Мария Машанова, Анна Кулигина, Николай Шунков