Чтобы не умереть от кровопотери 5 летняя Юля Федотова вынуждена жить в больнице

Программы, 00:00, 24 февраля 2016

Благотворительный  проект «Я помогу» вновь спешит на помощь, на этот раз отважной  героиней  нашего сюжета стала 5 летняя Юля.  Самое страшное  в этой истории то,  что лекарств для редкой Юлиной болезни пока еще не придумали, существует лишь поддерживающий препарат.   Ради жизненно необходимой  капельницы  2 раза в месяц вот уже несколько лет подряд  Юля вместе с мамой  приезжает из Шелопугино в Читу и каждый раз, обязательно,  ложиться в больницу. 

 

Федотова Юля:  

 -  Мне плохо, постоянно бежит  кровь и не очень хорошо.

 -  Настроение у тебя какое?

 - Вялое, как цветок без воды

 

В 3 года у Юли  впервые пошла носом кровь. Останавливали всей семьей,   почти сутки.  Через какое то время закровоточили и внутренние органы.  Все тело маленькой Юли покрыли небольшие  синячки, чуть позже врачи объяснили, это   геморрагическая сыпь. Регулярные кровопотери  стала пугать не только воспитателей в детском саду, но и  врачей педиатров Шелопугинской больницы.


 Наталья Степанова,  врач гематолог детского отделения забайкальского онкологического диспансера:

Федотова Юля к нам поступила около 4 лет назад. Она проходила обследование у нас в детской онкологии, потом была направлена в  центр  Дмитрия Рогачова, в Москву, там ей диагноз подтвердили – геморрагическая тромбоцитопатия. Довольно таки редкое заболевание наследственное и дали рекомендации по лечению.  И, сейчас, порядка 2 раза в месяц  она поступает на стационарное лечение, чтобы получить заместительную терапию 7 фактором, как рекомендовали в Москве.


Оформленная инвалидность не решила главной проблемы. 1 спасительная ампула стоит сегодня порядка 27 тысяч рублей. И  даже редкая Юлина болезнь не позволяет получать ее на руки бесплатно. Все, чем может помочь государство, это предоставить препарат только в условиях стационара.  Другими словами,  каждые 2 месяца, чтобы не умереть от кровопотери,  Юля должна ложиться в больницу.


Федотова Мария,  мама:

Разговаривали с московскими  онкологами, они сказали, что, наверное, она уже, навсегда, останется с этим заболеванием, но есть шанс, что в переходный возраст в 14 лет  она поменяется, а может,  наоборот, еще ухудшится.   Есть у нас такой препарат, который нам поможет. Это 7 фактор свертывания.  Он очень дорогостоящий. Но мы попробовали,  он нам помогает.

 

386 километров и почти 6 часов в дороге. Нередко кровотечения заставали Юлю с мамой прямо в пути из Шелопугино в Читу. На этот случай у них всегда с собой  кровоостанавливающая  губка, которая не только экстренно купирует кровотечение, но еще и восстанавливает поврежденную ткань.


 -  Мы пробуем то, что мы можем, если не помогает, ставим губку.

 -  Это больно? Больно, царапает носик.

 - Катеторы, витаминки

 - Ты плачешь?

 - Нет, я храбрая девочка, мальчики только плачут

 

 Сегодня семья Федотовых уже и не мечтает о детском саде. Мама всегда вынуждена быть рядом с дочкой.   Чаще всего думать  приходится о деньгах.  На чем сэкономить, как успеть накопить для  следующей поездки в Читу. Как сделать так, чтобы за лекарством не нужно было ехать так далеко.

 Федотова Мария,  мама:  

Постоянно это состояние, постоянно боишься, что не дай Бог,  что - нибудь. Кровотечения особенно ночью бывает часто. Ребенок уже сам  толком не спит, постоянно в испуге. Хотя бы одну, две ампулы  в месяц, мы будем очень рады.  

 

  Если вы в силах помочь отправляйте смс на короткий номер 4647 слово «могу» и сумму перевода.


 - А в больнице как то не очень.  Дома, там мне как то поспокойнее. В нашем маленьком уютном домике.

 

Дарья Пьянникова, Анна Кулигина. Забтв