Семье за смерть ребенка выплатят 350 тысяч

Новости, 10:53, 6 октября 2014

«Принцип не причинения вреда» - так записано в Клятве Гиппократа. К сожалению, как показывает медицинская практика, так бывает не всегда. В 2010 году бремененная Ольга Пылаева попала в руки к заведующему отделением перинатального центра Борису Ерофееву. Во время родов, которые длились около 8 часов, совершенно здоровый по всем показателям ребенок - весом 3500 килограммов и ростом 54 сантиметра - родился мертвым.

Сергей Пылаев, муж Ольги Пылаевой:

«Реанимационная бригада была вызвана. Но они пришли, зашли, увидели, что уже делать нечего. Она была вызвана поздно. Врач не предусмотрел такой исход, он был уверен, что все у него в порядке».

Ребенок умер в утробе матери. По словам, Ольги Пылаевой, во время родов акушер-гинеколог специально надавливал ей на дно матки, чтобы извлечь ребенка. В результате вместо малыша появилось много крови. После чего врачи забили тревогу и сделали кесарево сечение.

Сергей Пылаев, муж Ольги Пылаевой:

«Патологоанатомическое вскрытие трупа ребенка указывает на то, что были реанимационные действия. Ребенка пытались интубировать. Вставить трубку и дать кислород. Врачи говорят о том, что никаких реанимационных действий не было предпринято».

Чтобы доказать вину медиков, Пылаевы обратилась в Забайкальский правозащитный центр. После долгих тяжб Центральный суд Читы, 2 октября 2014 года, вынес решение - взыскать с краевой клинической больницы в пользу семьи моральную компенсацию - 350 тысяч рублей. С решением суда правозащитники не согласны и будут обжаловать приговор. Тем более, проведенная не так давно экспертиза, доказала, что Ольга Пылаева находилась в группе риска, необходимо было отслеживать сердцебиение и шевелении плода - чего не проводилось.

Роман Сукачев, юрист Забайкальского правозащитного центра:

«Мне стыдно за наших врачей, которые выступают в суде. Несмотря, на экспертизу, которая установила причинно-следственную связь, установила полностью все сомнения, которые у нас возникали. И у ответчиков, и у истцов - полностью дала им объяснения. Они все равно стояли на своем. Говорили о каком-то там мифическом стечении обстоятельств».

Ольга все равно нашла в себе силы и родила второго ребенка, сейчас ему уже год и восемь.

Однако семья до сих пор вспоминает тот страшный день, когда они так и не услышали крик своего первенца.

Екатерина Вершинина, Максим Лобачев

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"