В гибели читинца Яна Трач полиция и следком винят водку

Новости, 22:13, 11 января 2016

История гибели 26-летнего читинца Яна Трач - тело, которого, напомним, нашли добровольцы на дне озера Шашка этим летом - снова в центре внимания. На этот раз правоохранители нашли компанию, которая в тот день отдыхала с погибшим.

Это фрагмент интервью из сюжета, который вышел в эфире нашего телеканала в ноябре 2015 года. Евгения Трач рассказывает, что ее утонувший летом муж, перед своим исчезновением, успел по телефону сообщить интересные подробности вечернего застолья. К их компании на озеро Шакша подъехала толпа пьяных стражей порядка.

Евгения Трач, жена погибшего Яна:

«Они на рабочей машине, и все при форме. У Яна на теле была татуировка и одному из полицейских это не понравилось. И у них произошел какой-то конфликт. Я говорю: «Ты, давай не ссорься там ни с кем»».

Через пять дней читинский дайвер обнаружил тело Яна на дне озера Шакша. Версия следователей: молодой человек, находясь в состоянии опьянения, утонул. Однако родные Яна к экспертизам относятся скептически. Слишком много нюансов: тело покрыто гематомами, а показания некоторых важных свидетелей следствие почему-то даже не допросило. Особую роль сыграли в этой истории пьяные полицейские, - об этом говорила жена погибшего. Но товарищи Яна, которые отдыхали вместе с ним и которые изначально отказывались давать нам комментарий - теперь заявляют, что полицейского экипажа в тот вечер на озере не было. Такой же версии придерживается и пресс-служба УМВД, которая, кстати, и организовала встречу с очевидцами.

Сергей Горюков, товарищ погибшего:

«Никто из полицейских не подходил?

- Нет, конечно, никто не походи, мы сами обосновались».

Виталий Фомин, товарищ погибшего , бывший сотрудник полиции:

«Стали собираться домой, на берег. Ян уронил весло за борт - оно отплыло. Ян за веслом, я тоже нырнул. Я тонуть начал.

- Как вам удалось выбраться?

- Не знаю, из последних сил добрался до первой попавшейся лодки.03:37. Мы еще на сутки задержались. Ни лодки, ни Яна, ни МЧС никого не было. Родственникам сразу не сообщили, думали, что Ян выбрался».

Версию следователей, о том, что смерть наступила в результате утопления, подтверждают сотрудники УМВД.

Лариса Иванова, руководитель пресс-службы УМВД России по Забайкальскому краю:

«При вскрытии признаков насильственной смерти не обнаружено. На момент гибели в крови у потерпевшего имелось алкогольное опьянение 3,05 промили, что для живого человека соответствует тяжелой степени алкогольного опьянения».

Получается, уголовное дело, основываясь на только показания двух свидетелей, можно даже не заводить. Но чем тогда объяснить гематомы на теле погибшего? И как быть с версией еще одного очевидца, который отчетливо слышал «крики» и «глухие удары», доносившейся оттуда, где отдыхала компания. Выходит - всему виной алкоголь. Вот только родственников такой итог не страивает.

Екатерина Гаврилова, Максим Лобачев


Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"