Руководство артели, работник которой едва не погиб под завалами, заплатило его жене 10 тыс руб

Новости, 08:50, 25 февраля 2016

Пятые сутки в реанимации. Муж Виктории Коноплевой и сын Светланы Фонтуна из Букачачи едва не погибли под завалом в шахте старательской артели «Кварц» Петровск-Забайкальского района. Днем 19 февраля там произошел обвал породы, и двое рабочих 32-х и 20 лет с тяжелейшими травмами были доставлены в больницу. Сегодня уже сами женщины приехали в Читу, чтобы встретиться с руководством предприятия и спросить, – кто ответит за случившееся?


Виктория, жена пострадавшего Николая Коноплева:


«Повреждение позвоночника, раздроблен тазобедренный сустав, там еще какая-то травма ноги, возможна ампутация».


В Букачаче, говорят женщины, работы давно нет. Поэтому местные мужчины соглашаются трудиться где угодно и в каких угодно условиях. А на руднике «Бом-Горхонский» артели «Кварц» они были далеко не лучшие. Виктория и Светлана утверждают: требования безопасности здесь нарушались, особенно после того, как на предприятии началась процедура банкротства. Не исключали они и того, что руководство артели попытается сделать виновными в инциденте их родственников.


Сергей Куклин, главный инженер добывающей компании «Кварц»:


«Есть такое понятие, как человеческий фактор. Работу можно сделать быстро, не затрачивая лишних усилий. А что такое ходить и обирать над головой заколы, это требует физических нагрузок . У некоторых нет чувства страха за свое здоровье, за свой организм, за свою жизнь».


В читинском офисе артели «Кварц» объясняют: сейчас по факту ЧП проводится проверка, ее результаты станут известны не раньше, чем через неделю. Однако по предварительной версии, рабочие сами недостаточно хорошо осмотрели участок и не заметили закол, который рухнул на бригаду. Несмотря на это, помогать семьям пострадавших в компании не отказываются, хоть и уточняют – по мере возможности.


Сергей Куклин, главный инженер добывающей компании «Кварц»:


«Во-первых, они получат заработную плату, которая на момент получения травмы у них есть. Ну и дополнительно окажем какую-то помощь, если потребуется, если например, их перевозить надо будут, пока не знаем, что это будет и как это будет».


Материальная помощь - 10 тысяч рублей - и обещание погасить долг по зарплате за предыдущие месяцы. Как первый шаг к перемирию. Но родственники пострадавших объясняют: деньги, особенно, столь небольшие, проблему не решат. Прямиком из офиса артели женщины отправились в прокуратуру. Говорят, добывающее предприятие давно пора проверить.


Светлана Фонтуна, мать пострадавшего:


«Я хочу знать, что там получилось, и сегодня мне эту ситуацию не разъяснили, только очень было весело Сергею Васильевичу. Когда мой сын лежит и еле дышит, с болью дышит, а ему весело, очень весело».


Мария Машанова, Анна Кулигина
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"