Краснокаменская роженица, чья дочь впала в кому, хочет наказать врачей

Новости, 17:29, 19 февраля 2018
Новорожденный ребенок жительницы Краснокаменска Марины Хаминой впал в кому с целым букетом диагнозов. Женщина уверена - это произошло по халатности местных врачей. Она с горечью признает - шансы выжить у младенца невелики.

Беременность краснокаменской роженицы Марины Хаминой протекала достаточно ровно. В конце декабря прошлого года врачи предложили ей лечь в роддом, однако впереди были праздники, и Марина отказалась. Говорит, опасалась, что наблюдать ее будет попросту некому. Госпитализировали девушку 2 января, а 8-го ночью начались слабые схватки. По рассказам девушки, с 8 утра ее состояние контролировала врач Наталья Кожина. Роженице поставили специальную капельницу, что усилило боль.

Марина Хамина, роженица:

В 4 часа вечера посадили на родильный стул. Я уже была никакая, все силы потрачены на боль. Была слабая. Когда меня посадили на стул, родовая деятельность вообще закончилась. Был врач Демидович Анна Сергеевна, она говорила - давай прокесарим, ты видишь, она слабая, она не сможет родить. Наталья Михайловна настояла на том, что плод маленький, она сама родит. Я пыталась тужиться, но ничего не вышло. Вакуум не сработал, второй вакуум был неисправен, третьего не оказалось вообще. Здесь была просто паника. Такое чувство, что группа была вообще не подготовлена. Один неонатолог был готов ко всему. Когда применили вакуум, он сказал - хватит применять вакуум, ты уже разнесла всю голову ребенку. Вакуум не сработал, решили наложить щипцы, которые также не принесли хорошего результата.


Как рассказывает Марина Хамина, на месте не было анестезиолога. Когда он появился по вызову, девушке экстренно провели «кесарево». Из-за многочисленных травм ребенок впал в кому.


Марина Хамина, роженица:

Там просто, как сказали врачи, было месиво. Когда врачи доставали ребенка, кость зашла на кость, ребенок очень долго находился без кислорода, было кислородное голодание, гипоксия, асфикция, атрофация мозга. Мне говорят, ты молодая, еще родишь. А я, может, не хочу. Я, может, хотела, чтобы она у меня была одна.


Пневмония тяжелой степени, церебральная ишемия, отек головного мозга, судороги, родовая травма спинного мозга с вовлечением позвоночника, водянка головного мозга - это еще не все диагнозы новорожденной Иры. На запрос ее свёкра в краевой минздрав был получен такой ответ:


Сергей Давыдов, министр здравоохранения Забайкальского края:

Хаминой Марине Александровне неоднократно предлагалась дородовая госпитализация в стационар 3-го уровня, от которой она категорически отказалась. 01 февраля 2018 года ребенку проведена телемедицинская консультация со специалистами ГУЗ «Краевая детская клиническая больница», согласована дальнейшая тактика обследования и лечения. При стабилизации состояния планируется перевод в стационар 3-го уровня.


Андрей Пискунов, свёкр:

С такими диагнозами, понятно, что лечение не под силу, даже если сложить все зарплаты наши. Тем более, и у молодых ипотечный кредит, и у нас. Хотелось бы, чтобы министерство здравоохранения, уж коль оно допускает к работе таких врачей, взяло на себя лечение ребенка.


В семье роженицы сомневаются, что девочка сможет выкарабкаться и вести полноценную жизнь. Но кто за это в ответе - еще предстоит разбираться.


Валентина Козулина, свекровь:

Это ее первый ребенок, очень долгожданный, мы все его очень ждали… Марина переживает очень тяжело. Отец ребенка - мой сын, у него в данный момент депрессия. Мы все очень страдаем. Я хочу, чтобы врач Кожина Наталья Михайловна понесла ответственность за преступную халатность по отношению к роженице, к нашему ребенку. Думаю, что Следственный комитет разберется в ситуации.


Также Марина Хамина написала обращение в Прокуратуру Забайкальского края. Правоохранительные органы определят, чьи ошибки стоили ребенку здоровья, а, может, и жизни.


Наталья Аршинская, Юрий Житлухин
Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"