Дагестанский дальнобойщик сравнил российскую трассу с лавашем

Новости, 18:13, 29 марта 2017

"Платоническая" ненависть. Третьи сутки дальнобойщики по всей России бастуют против системы "Платон". Напомним, тариф на проезд по федеральной трассе вырос на 25%. Водители большегрузов остановили работу и фактически живут на дороге.


Наталья Аршинская, корреспондент:

На участке федеральной трассы Чита-Иркутск неподалеку от села Застепь уже третий день стоят более сотни большегрузов. Дальнобойщики фактически здесь живут - едят, спят, моются, бастуют и ждут хоть какой-то реакции местных властей.


Тариф на систему «Платон», взимающую плату с большегрузов за проезд по федеральным дорогам, недавно увеличили на 25%. Но читинские участники протеста бунтуют не столько против индексации, сколько против этой системы в целом. Уже сейчас их поддерживают коллеги в Агинском и Борзинском районах. Самая массовая забастовка, конечно, в краевом центре.


Евгений Титов, дальнобойщик:

Я плачу транспортный налог, я плачу акцизы на топливо, и сейчас мне прикрутили «Платон». Кто такой «Платон»? Я его не знаю. Он сделал эту трассу? Эту трассу делали старики, наших стариков старики. 05.58 Каждый бюджетник получает с частника зарплату. Заплатил я, заплатил тот, заплатил другой. Получается, мы же плати, и нас же… имеют.


«Платон» ввели, в первую очередь, чтобы возместить ущерб за износ федерального автополотна. Водители же уверены - это дороги сделаны некачественно.


Бочи Занкарханов, дальнобойщик (Республика Дагестан):

Грузовые машины портят дорогу? Конечно, портят - когда таджики и узбеки кладут как свой тонкий лаваш эту трассу. Почему она не портится в Чечне или за рубежом?


Игорь Никифоров,дальнобойщик:

Нашим автомобилям 40 тонн можно ехать по дорогам, в Китае автомобиле ездят по 100 тонн. И никто там дороги не давит.


Пока бастующие показывают свои груженые фуры, в читинском центре обслуживания «Платон» тишина и покой. Ситуацию, говорят, будем комментировать только по официальному запросу с правом рассмотрения до 30 дней. Дальнобойщики могут стоять на своем и дольше, ведь грузовая фура для них - второй дом.


Евгений Титов, дальнобойщик:

Вот есть провизия такая. Берешь суп, наливаешь воды в кастрюлю, варишь. Это домашнее - соленья. Все домашнее с собой возишь. Ведерко и тазик - помыться. Помылся - опять всё сложил.


Водители рассчитывают, что на их проблему обратит внимание администрация. И надеются если не достучаться, то, как минимум, «дозвучаться» до местных властей.


Наталья Аршинская, Максим Лобачев

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"