Чтобы вернуть ребенка, читинке нужно бросить пить и найти работу

Новости, 09:28, 19 мая 2017

Человек, помоги себе сам. В России в свои семьи возвращается около 10% детей, которых когда-то забрали от родителей и «трудной жизненной ситуации». Так мало из-за того, что неблагополучные родители далеко не всегда готовы отказаться от асоциального образа жизни.


У 33-летней Татьяны «трудная жизненная ситуация» длится почти всю жизнь. Ни образования, ни жилья, ни постоянной работы. Летом вместе с сыном Колей она почти месяц жила в комнатушке при кочегарке. В комнатке ютились вчетвером, еду готовили во дворе. Теснота, антисанитария и отсутствие элементарных удобств тут никого не смущали.


Альбина ПЕТУХОВА:

«Получается, ее выгнала родная сестра. Они пришли ко мне. Ну, а куда я их, мне жалко. Ребенок есть ребенок».


По словам Татьяны, из-за отсутствия прописки, постоянную работу она найти не может. Поэтому ни жилье снять, ни за сыном приглядеть. С «колымов» Коля каждый день ждал маму все в той же кочегарке. Дождался совсем других взрослых.


Виктория КОРОБЕЛЬНИКОВА, инспектор по делам несовершеннолетних:

«Она у нас ранее на учете не состояла. Но была на контроле у школы. То есть мальчик сначала жил в семье, у родственников. Ну, а теперь сложилась такая ситуация.


После визита социального педагога и инспектора по делам несовершеннолетних, Колю из «трудной жизненной ситуации» решили вытаскивать. Для начала - в социально-реабилитационный центр «Надежда».


Татьяна БОЛЬШАКОВА

«Пришлось соглашаться с горем пополам. Вчера отвезла его. Он у меня там ревел. Вышла, меня вот так всю трясет».


Отвезла потому, что учебный год начинался, а сезон колымов – заканчивался. А «детские» женщина оформлять даже и не пыталась. Чтобы вернуть Колю, Татьяна должна найти постоянную работу и нормальное жилье. И, разумеется, решить проблему с алкоголем.


Татьяна БОЛЬШАКОВА

– Татьяна, а Вы пьете?

- Редкий раз. На день рождения. Еще что-нибудь. На выходные. А так – нет.


Что делать, и как теперь начинать жить по-новому Татьяна не знает.


Виктория КОРОБЕЛЬНИКОВА, инспектор по делам несовершеннолетних:

«Много таких семей. И, к сожалению, не улучшается обстановка. Их все больше становится, потому что негде работать. Безработица».


А для еще одной читинки - Натальи - новая жизнь как раз и началась с того, что у нее изъяли сына. Соседи позвонили в полицию и рассказали, что за забором почти целый день, не переставая, плачет ребенок.


Виктория КОРОБЕЛЬНИКОВА, инспектор по делам несовершеннолетних:

«Здесь на тот момент находилась детская кроватка, в которой находился Саша маленький, ему тогда и года не было. А Наталья спала на кровати. Сейчас тут обстановка другая, но тогда стояла кровать, рядом была пустая бутылка из-под водки, пепельница с окурками».


Малыша у невменяемой на тот момент мамы, разумеется, тут же забрали.

И у женщины появилось время подумать над своей жизнью.


Наталья КОРКОХА:


Что мы делали? Пили да гуляли. В свое удовольствие.

- А Саша?

- И Саша с нами, ничего хорошего не видел.


Соседи рассказывают, что в семье ни дня не обходилось без скандалов, а то и драк. Постоянной работы не было ни у кого. Четверо дочерей Натальи от первого брака с мамой не хотели даже разговаривать, не то, что жить.


Наталья и Валерий КОРКОХА:

«Поговорили с женой и решили. Больше никогда не будем пить. Без всяких медицинских вмешательств, типа кодировок или еще чего. Сами решили и все».


Пролечились в наркологии, привели в порядок дом, официально оформили отношения. Просто – не было.


Наталья и Валерий КОРКОХА:

«Работала я и уборщицей, и всем. Посуду мыла, всяко было. Потом пошла в наш детсад поваром».


Постепенно встали на ноги. И маленький Саша вернулся домой. А после – и дочки.

Правда, по опыту инспекторов по делам несовершеннолетних такие истории со счастливым концом, к сожалению, редкость. Отчасти поэтому в Забайкалье в центрах для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей сегодня воспитывается больше 1300 детей.


Алена Ведерникова, Валерий Широков, Николай Шунков

Важные и оперативные новости в telegram-канале "ZAB.RU"